Кризис. Рецепты выживания. Снижаем затраты на закупки!

Экономический кризис, все активнее проявляющийся в реальном секторе экономики, заставил отечественные компании всерьез задуматься если не о сокращении расходов, то уж хотя бы о жестком контроле над основными статьями затрат своих предприятий

Экономический кризис, все активнее проявляющийся в реальном секторе экономики, заставил отечественные компании всерьез задуматься если не о сокращении расходов, то уж хотя бы о жестком контроле над основными статьями затрат своих предприятий.

Первый "удар" приняли на себя инвестиционные проекты, начатые или задуманные, и расходы на персонал. Сокращать персонал или снижать зарплаты становиться сегодня даже модным. В пылу битвы за экономию некоторые компании начинают "резать" самое заметное и доходят до сокращения высокооплачиваемых сотрудников, забывая порою о том, что это те самые "курицы, несущие золотые яйца" даже в условиях кризиса. Более дальновидные компании, понимая, что кризис приходит и уходит, а бизнес остается, стараются как могут сохранить коллектив, или, по крайней мере, его костяк.

В этой разразившейся кампании по сокращению персонала и инвестиционных проектов до сих пор остается в тени такая немаловажная статья расходов как закупки. В условиях экономического роста было просто не до нее. Экономия на закупках мало что могла противопоставить росту прибыли за счет расширения бизнеса и роста продаж. "Лучше зарабатывать, чем экономить" - в этом есть своя правда периодов роста. Однако меняется время - меняются нравы. Многие руководители, в условиях наметившегося падения спроса и усиления конкурентного давления на цены продаж, присмотревшись к организации закупок на своем предприятии, с удивлением обнаруживают огромные резервы сохранения рентабельности. По сравнению с экономией на зарплатах увольняемого персонала закупки становятся для предприятий тем самым "слоном", которого они и не заметили.

Можно для интереса сопоставить экономию от увольнения 2-3-х топ менеджеров в Вашей компании и экономию от даже 5-ти процентов снижения закупочного бюджета. Результат вас наверняка удивит. А куда уходят иногда эти пять и более процентов в закупках многие руководители если и не знают, то уж наверняка догадываются.

В результате несложных расчетов приходит понимание того, что в условиях кризиса экономия от правильно организованной закупочной деятельности вполне сопоставима с размером прибыли предприятия требует соответственно особого к себе отношения.

С чего начать?

Лучший вариант решения задачи снижения затрат на закупки - создание внутри предприятия закупочных бизнес-технологий, используя современные технологии автоматизации производства.

Зафиксировав эти технологии в соответствующем регламенте закупок, и строго следуя разработанным методикам, вы обеспечите себе получение стабильного результата по поддержанию минимального уровня закупочных цен при требуемом качестве и условиях поставки.


Попробуйте начать с очевидного:

1. Классифицируйте, если этого еще не сделано, закупаемые товаров по степени влияния на затраты. Регламентируйте, что и каким способом покупать с внедрением для самых значимых закупок конкурсных технологий (запросы котировок, электронные аукционы, открытые конкурсы и аукционы на закупку и т.п.)

2. Проанализируйте способы получения снабженцами информации о рынке закупаемых товаров и организуйте непрерывный независимый поток актуальной информации о ценах и поставщиках. В этом поможет реклама закупок вашего предприятия на специализированных интернет-ресурсах или печатных изданиях. Существуют так же специализированные ресурсы для снабженцев, оказывающие услуги по поддержанию в актуальном состоянии прайс-листов не только ваших постоянных поставщиков, но и их конкурентов. Вы получите объективную и независимую картину обоснованности ваших закупочных цен. А прозрачность и доступность информации обеспечит экономию за счет устранения личных предпочтений сотрудников снабжения при выборе поставщиков

3. Поработайте над системой создания и поддержания высокого уровня конкуренции среди ваших поставщиков. Обеспечьте всем равные условия для конкуренции и возможности сделать вам более выгодное предложение. Используйте для этого свой сайт, разместив на нем закупочную страничку с функцией получения электронных коммерческих предложений от поставщиков, или воспользуйтесь услугами специализированных Интернет-ресурсов.

4. Формируйте имидж своей компании как надежного, постоянного и платежеспособного заказчика. При небольших объемах закупок прибегайте к технологиям создания "закупочных союзов" с партнерами или даже конкурентами.

5. Проведите ревизию существующего порядка взаимодействия подразделений, (планирование закупок, сроков формирования, согласования, утверждения и исполнения заявок) и оптимизируйте эти процессы, убрав возможные "люфты" и "трения".

6. Еще раз пересчитайте нормы резервирования товара на складе и величину нормативных остатков и страхового запаса. Это позволит сократить товарные запасы и высвободить дополнительные оборотные средства к необыкновенной радости финансовых директоров.

7. Разработайте с учетом всей проделанной вами работы процедуры и правила (технологию) работы менеджеров по закупкам.


Безусловно, для любой технологии нужен профессиональный инструмент. Бывает проще разработать эффективные бизнес - процессы, чем заставить сотрудников строго следовать этим процедурам и правилам. Лучшего результата на этом пути достигают те, кто начинает идти путем автоматизации снабжения и решается "зашить" разработанный регламент закупок в программный продукт и использовать его в качестве автоматизированных рабочих мест по снабжению. Следуя логике программного продукта, сотрудники вольно или невольно вынуждены будут проходить все этапы принятого регламента, обеспечивая тем самым получение заданного экономического результата.

Однако существующие возможности доступных по цене учетных и бухгалтерских программ явно недостаточны для эффективной "прошивки" регламента закупок в организации, а инвестировать серьезные суммы в дорогостоящие программные продукты, даже ориентированные на задачу снижения затрат, решится сейчас не всякий руководитель. Отдать деньги, чтобы сэкономить - это все-таки требует определенного переворота в сознании.

В этой ситуации могут выручить коробочные варианты программных продуктов автоматизации снабжения, если таковые встречаются в вашем регионе. Если у такого программного продукта существует еще и сервис по поддержанию в актуальном состоянии прайс-листов интересующих вас поставщиков с площадкой для организации электронных торгов, то считайте, что вам крупно повезло. К сожалению, количество таких компаний, оказывающих этот комплекс услуг пока невелико.

Если же вам все-таки удалось заключить договор с такой компанией, то у вас есть все шансы превратить свои закупки в осознанный, прозрачный и управляемый бизнес-процесс.

А когда затраты на закупки прозрачны и управляемы, значит удержать их в необходимых рамках становится уже делом техники.

 


Пресс-релизы

«СибЭкоПром»: «Балтика» представит пятилетний опыт раздельного сбора отходов упаковки на IIм эколого-промышленном форуме

23 ноября в Новосибирске состоится IIй Сибирский эколого-промышленный форум, на котором пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, представит опыт реализации проекта «Принеси пользу своему городу». В основе проекта – развитие инфраструктуры для раздельного сбора отходов упаковки.

В канун Всемирного дня памяти жертв дтп в Новосибирске пройдет специальная акция «Живая статистика»

В канун Всемирного дня памяти жертв дтп в Новосибирске пройдет специальная акция «Живая статистика»

17 ноября в 12 часов на пл. им. Ленина (тротуарная часть перед большой скульптурной композицией) общественная организация «Форпост» и Госавтоинспекция Новосибирской области проведут акцию «Живая статистика». Цель проекта – привлечение внимания жителей Новосибирской области к проблеме гибели и травм...

«СибЭкоПром»: «Балтика» инвестирует 19 миллионов рублей в раздельный сбор

«СибЭкоПром»: «Балтика» инвестирует 19 миллионов рублей в раздельный сбор

15 ноября – Всемирный день вторичной переработки, цель которого привлечь внимание к проблемам обращения с отходами.

7-а Міжнародна Конференція та Виставка Сонячної Енергетики в Центральній та Східній Європі CISOLAR-2018 KYIV

7-а Міжнародна Конференція та Виставка Сонячної Енергетики в Центральній та Східній Європі CISOLAR-2018 KYIV

З 11 по 13 квітня 2018 р. у виставковому центрі «АККО Інтернешнл» (Київ) пройде наймасштабніший у регіоні галузевий бізнес-захід, присвячений індустрії сонячної енергетики – 7-а Міжнародна Конференція та Виставка Сонячної Енергетики в Центральній та Східній Європі CISOLAR-2018 KYIV.

Квартал «Парк Легенд» будет полностью энергонезависим

Квартал «Парк Легенд» будет полностью энергонезависим

Собственный автономный источник тепла и электроэнергии получит новый спортивно-развлекательный квартал «Парк Легенд», строящийся в центре Москвы на месте бывшего завода имени Лихачева (ЗИЛ).

Бизнес Новосибирска заявил о необходимости развития инфраструктуры по обращению с отходами упаковки

Бизнес Новосибирска заявил о необходимости развития инфраструктуры по обращению с отходами упаковки

Производители стеклянной тары и пивовары объединили усилия для создания предсказуемого и логичного регулирования рынка упаковки

Эксперты Schüco предупреждают: мошенники не дремлют

Эксперты Schüco предупреждают: мошенники не дремлют

«Безопасность – это не только прочные запоры и решётки на окнах, но и уверенность в сознательном выборе качественного продукта», – считает Станислав Французов, специалист Schüco, ведущего европейского производителя ПВХ-профиля и фурнитуры.

все пресс-релизы

ДРУГИЕ статьи

Рынок противопожарного оборудования: что нового?

Рынок оборудования противопожарной безопасности в России начал активно развиваться сравнительно недавно. Еще десять лет назад, по оценкам ряда независимых экспертов, его объем не превышал 50 млн. USD. Однако благодаря экспоненциальному росту отечественной экономики за последние годы сегмент заметно...

АЗОТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

Азотирование поверхности деталей машин и инструмента сегодня является одним из эффективных и распространенных методов упрочнения в различных отраслях машиностроения. Технологический процесс сам по себе хорошо известен. Известны его достоинства и недостатки. Самым большим недостатком традиционной тех...

Как организовать предприятие общественного питания?

Предприятия общепита выполняют как производственные, так и торговые функции. Используемое сырье и готовые изделия должны строго соответствовать санитарным нормам, иметь эстетичный вид, а также обладать высокими вкусовыми свойствами

Жизнь в металле

Отечественная строительная индустрия в плане использования материалов для возведения зданий до последнего времени оставалась достаточно консервативной отраслью. В основе подавляющего большинства строительных технологий для этих целей традиционно применялись проверенные временем дерево, кирпич и бето...

Обязательная утилизация попутного газа в России: тема знакомая, но не полностью понятная

По некоторым оценкам, в настоящее время доля России в сжигании на факелах попутного нефтяного газа (ПНГ) составляет 25‑30 % при общем мировом годовом объёме сжигаемого ПНГ около 150 млрд. м3, и Россия является мировым лидером по сжиганию ПНГ

Торцовые уплотнения

Общие сведения о торцовых уплотнениях

Повышение цен на тепло компенсирует счетчик

В начале года в большинстве регионов страны выросли тарифы на отопление в среднем на 12,2%. При этом в Москве рост составил более 24%, на Урале - 20%, в Санкт-Петербурге - 14%. Однако это не означает, что всем придется платить больше. Жильцы домов с теплосчетчиками могут и не заметить роста тарифов

все документы

Популярные объявления