Контроль расхода топлива - выход из кризиса

В эпоху наступающего финансового упадка для компаний, имеющих в своем распоряжении большое количество техники (особенно большегрузной), очень важной задачей является переход в режим жесткой экономии, снижение переменных затрат или себестоимости километра пробега. Приорететной задачей руководства компаний является как можно более эффективное использование имеющихся транспортных ресурсов: строгий контроль расхода топлива путем испольsзования точных расходомеров или уровнемеров, принятие методов экономии, снижение количества простоев, увеличение количества пройденных километров и отработанных моточасов в год.

Уже давно ни для кого не секрет, что воровство топлива в наше время поставлено во многих организациях, как говорится, "на поток". Есть масса примеров достаточно хорошо организованного "бизнеса", когда, например, в районе длительного действия строительной техники через некоторое время половина столбов и деревьев пестрят объявлениями типа "Продам дизельное топливо, от 500 л.". Как правило, топливо сбывается по значительно сниженной цене. Есть немногим более безобидные примеры, когда "дополнительный заработок" у одиночного водителя большегрузной техники составляет "всего лишь" половину от официальной заработной платы.

В одних случаях о том, что топливо воруют (воруют в принципе, без указания конкретных объемов), знают все основные лица организации - директор, главбух, начальник гаража, прорабы. В других это делается достаточно скрытно. Но основной метод учета расхода топлива - по нормам - понятие очень относительное и сильно зависит от условий использования техники, таких как качество топлива, загруженность, температура окружающей среды, маршрут движения, стиль вождения конкретного водителя и т.д. "Поймать за руку" водителя бывает очень сложно, порой просто невозможно. На все есть один простой ответ - "перерасход". Приводятся разные причины - и стояния в пробках, и движения по пересеченной местности, и чрезмерная загрузка. И это - еще самые легкие случаи.


Вот примеры основных способов обмана:


Наиболее честный - аккуратная, экономичная езда (собственно, это норма поведения, так и подразумевается использовать технику). При этом реальный расход топлива может быть меньше нормы на 10-20%. Пример - строительная организация Курской области. Используется автомобиль "Камаз" с длинномерным прицепом. Принятая в данной организации (расчитанная путем измерений) норма расхода топлива для него - 50 л/100 км. В реальности расход составляет 32-38 л/100 км (заводские нормы).
способ, вытекающий из "продвинутого" способа расчета норм для каждой единицы техники. В те дни, когда производится расчет этих норм, водитель умышленно ездит на предельных режимах, стараясь максимально завысить норму, вплоть до скручивания показаний спидометра назад (весьма непривычно для водителя, но для дела надо). В результате принимаются явно завышенные нормы, а разница идет водителю в виде дополнительного заработка.


Самый обычный - использование техники водителем в личных целях: так называемые "левые рейсы". Автотранспорт используется водителем по своим делам, вплоть до выдачи его в аренду на время. Одно из самых страшных его проявлений - частичная выгрузка груза (продажа). Особенно актуально при перевозке бетонной смеси либо асфальта (вот откуда происходит Вторая Русская Беда).
Слив топлива из бака, либо списание денег на заправку по поддельным чекам. Введение карточной истемы заправок, когда водители вообще не имеют дел с наличностью, не дает никакого ощутимого эффекта. В этом случае имеет место просто сговор с операторами АЗС, когда топливо недоливают, при этом пробивая полный объем в чеке, а "сдача" делится поровну между водителем и оператором.

Для контроля работы водителей используют различные методы выборочной проверки, индивидуальные в каждом случае. Но они оказываются действенными, когда в автопарке количество техники не превышает пять-десять единиц, иначе справиться с контролем работы всего транспорта становится невозможно. На больших количествах техники сбой в работе единичных экземпляров "размазывается", пропадает в общей массе, и никак не учитывается.

Единственным правильным методом контроля и учета расхода топлива является применение специализированных автоматизированных систем. В настоящее время число поставщиков данных систем значительно выросло, постоянно расширяется спектр используемого оборудования, навигационных контроллеров, датчиков расхода топлива, точных измерителей уровня топлива. Они различаются как по цене, так и, естественно, по функциональности.

Очень важно для руководителей организаций, собирающихся приобретать подобные системы, понимать, что только при комплексном, разноформатном подходе к учету расхода топлива можно добиться устойчивого результата. Дешевые системы, как правило, узконаправленные и позволяют контролировать немного факторов. Единичный подключенный датчик расхода топлива, либо датчик уровня топлива со временем обманывается водителем и эту "битву" можно считать проигранной. Правильный выход - использование оборудования, способного совмещать в себе множество функций, одновременно контролируя состояния множества подключенных датчиков.

Компанией ООО "Штрих" создан программно-аппаратный комплекс "Штрих-Диспетчер", дающий возможность многостороннего и, соответственно, устойчивого к противодействию водителей, контроля и экономии расхода топлива. Для этого используются универсальные бортовые контроллеры "Геликс-2", дающие возможность всесторонне контролировать параметры транспортных средств, с подключаемым комплексом датчиков. Нами используются все типы проточных расходомеров жидкого топлива ( расходомеры Oval Flowmate,импульсные датчики расхода топлива серии VZO/DFM, ДРТ Белорусского производства), точные датчики уровня топлива "Стрела" и LLS (ДУЖ-12).

Несколько реальных примеров экономии расхода топлива с помощью системы "Штрих-Диспетчер": - фактический расход топлива на фронтальном погрузчике компании ОАО "Автодормехбаза" СВАО г. Москвы на 70 литров/сутки меньше нормативного (был установлен счетчик расхода топлива). Окупаемость системы - 1 месяц - Фактический расход топлива на автомобилях КАМАЗ ("Автогрейд" г. Саратов) на 80 литров/сутки меньше того, который был принят за норму (установлены датчики уровня топлива). - Уменьшение затрат на топливо (по сравнению с аналогичным периодом) для 4-х автомобилей компании "СК "Мост" составил, в среднем 1 т/месяц (4 т./4 месяца), а разница между фактическим расходом топлива и нормативным учетом (пробег/норма) доходила до 40%!.

Для предприятия, с парком от 50 до 100 автомобилей, затраты на топливо составляют в среднем около 50 000 000 рублей в год. При условии снижения указанных затрат в среднем на 10% экономия составит 5 000 000 рублей - система окупается менее чем за 6 месяцев! Отсутствие должного контроля за работой транспорта со стороны администрации предприятия -это поощрение нецелевого использования топлива. Учет расхода топлива по показаниям приборов контроля расхода не зависит от условий эксплуатации, пройденного расстояния и квалификации водителя, т.е. он лишен всех тех недостатков, которые свойственны учету "по нормам". Вся информация о работе транспорта поступает автоматически и не зависит от пресловутого "человеческого фактора"!


© ООО "Штрих", 2009


Пресс-релизы

«СибЭкоПром»: «Балтика» представит пятилетний опыт раздельного сбора отходов упаковки на IIм эколого-промышленном форуме

23 ноября в Новосибирске состоится IIй Сибирский эколого-промышленный форум, на котором пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, представит опыт реализации проекта «Принеси пользу своему городу». В основе проекта – развитие инфраструктуры для раздельного сбора отходов упаковки.

В канун Всемирного дня памяти жертв дтп в Новосибирске пройдет специальная акция «Живая статистика»

В канун Всемирного дня памяти жертв дтп в Новосибирске пройдет специальная акция «Живая статистика»

17 ноября в 12 часов на пл. им. Ленина (тротуарная часть перед большой скульптурной композицией) общественная организация «Форпост» и Госавтоинспекция Новосибирской области проведут акцию «Живая статистика». Цель проекта – привлечение внимания жителей Новосибирской области к проблеме гибели и травм...

«СибЭкоПром»: «Балтика» инвестирует 19 миллионов рублей в раздельный сбор

«СибЭкоПром»: «Балтика» инвестирует 19 миллионов рублей в раздельный сбор

15 ноября – Всемирный день вторичной переработки, цель которого привлечь внимание к проблемам обращения с отходами.

7-а Міжнародна Конференція та Виставка Сонячної Енергетики в Центральній та Східній Європі CISOLAR-2018 KYIV

7-а Міжнародна Конференція та Виставка Сонячної Енергетики в Центральній та Східній Європі CISOLAR-2018 KYIV

З 11 по 13 квітня 2018 р. у виставковому центрі «АККО Інтернешнл» (Київ) пройде наймасштабніший у регіоні галузевий бізнес-захід, присвячений індустрії сонячної енергетики – 7-а Міжнародна Конференція та Виставка Сонячної Енергетики в Центральній та Східній Європі CISOLAR-2018 KYIV.

Квартал «Парк Легенд» будет полностью энергонезависим

Квартал «Парк Легенд» будет полностью энергонезависим

Собственный автономный источник тепла и электроэнергии получит новый спортивно-развлекательный квартал «Парк Легенд», строящийся в центре Москвы на месте бывшего завода имени Лихачева (ЗИЛ).

Бизнес Новосибирска заявил о необходимости развития инфраструктуры по обращению с отходами упаковки

Бизнес Новосибирска заявил о необходимости развития инфраструктуры по обращению с отходами упаковки

Производители стеклянной тары и пивовары объединили усилия для создания предсказуемого и логичного регулирования рынка упаковки

Эксперты Schüco предупреждают: мошенники не дремлют

Эксперты Schüco предупреждают: мошенники не дремлют

«Безопасность – это не только прочные запоры и решётки на окнах, но и уверенность в сознательном выборе качественного продукта», – считает Станислав Французов, специалист Schüco, ведущего европейского производителя ПВХ-профиля и фурнитуры.

все пресс-релизы

ДРУГИЕ статьи

Рынок противопожарного оборудования: что нового?

Рынок оборудования противопожарной безопасности в России начал активно развиваться сравнительно недавно. Еще десять лет назад, по оценкам ряда независимых экспертов, его объем не превышал 50 млн. USD. Однако благодаря экспоненциальному росту отечественной экономики за последние годы сегмент заметно...

АЗОТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

Азотирование поверхности деталей машин и инструмента сегодня является одним из эффективных и распространенных методов упрочнения в различных отраслях машиностроения. Технологический процесс сам по себе хорошо известен. Известны его достоинства и недостатки. Самым большим недостатком традиционной тех...

Как организовать предприятие общественного питания?

Предприятия общепита выполняют как производственные, так и торговые функции. Используемое сырье и готовые изделия должны строго соответствовать санитарным нормам, иметь эстетичный вид, а также обладать высокими вкусовыми свойствами

Жизнь в металле

Отечественная строительная индустрия в плане использования материалов для возведения зданий до последнего времени оставалась достаточно консервативной отраслью. В основе подавляющего большинства строительных технологий для этих целей традиционно применялись проверенные временем дерево, кирпич и бето...

Обязательная утилизация попутного газа в России: тема знакомая, но не полностью понятная

По некоторым оценкам, в настоящее время доля России в сжигании на факелах попутного нефтяного газа (ПНГ) составляет 25‑30 % при общем мировом годовом объёме сжигаемого ПНГ около 150 млрд. м3, и Россия является мировым лидером по сжиганию ПНГ

Торцовые уплотнения

Общие сведения о торцовых уплотнениях

Повышение цен на тепло компенсирует счетчик

В начале года в большинстве регионов страны выросли тарифы на отопление в среднем на 12,2%. При этом в Москве рост составил более 24%, на Урале - 20%, в Санкт-Петербурге - 14%. Однако это не означает, что всем придется платить больше. Жильцы домов с теплосчетчиками могут и не заметить роста тарифов

все документы

Популярные объявления