Системы газораспределения судовых дизелей

Эксплуатируемые морскими компаниями малооборотные дизеля большой мощности часто имеют распределительные валы выполненные составными, а кулачные шайбы — съемными; для быстрооборотных вспомогательных дизелей распределительные валы изготовляют за одно целое с кулачками.

Эксплуатируемые морскими компаниями малооборотные дизеля большой мощности  часто имеют распределительные валы выполненные составными, а кулачные шай­бы - съемными; для быстрооборотных вспомогательных дизелей распределительные валы изготовляют за одно целое с ку­лачками. При осмотре распределительного вала обращают внимание на износ кулачных шайб, опорных шеек, упорных болтов и на прогиб вала. Осевое перемещение вала не должно превышать 01-0.2 мм, ось вала должна быть параллельна оси коленча­того вала с точностью 0,1-0,2 мм на 1 м длины.  Натяжение  и износ цепи должен соответствовать требованиям завода изготовителя. В практике эксплуатации возможны случаи разрыва звеньев цепи и появления трещин на роликах, которые, как показывают исследования, обычно являются следствием работы двигателя при слабом натяжении цепного привода. Особенно часто такие случаи встречаются на дизелях МАН K6Z57/80 A3, установленных на серийных теплоходах типа "Поленец".

Кроме того, при ослаблении (вытяжке) цепи привода распределительного вала изменяются моменты подачи топлива и газораспределение, что сопровождается увеличением удельного расхода топлива, повышением температуры выпускных газов и общим ухудшением технического состояния дизеля. Во избежание этого необходимо периодически, согласно инструкции завода-строителя, проверять натяжение цепи и устранять ее слабину при помощи    специального натяжного устройства. Например, в дизелях "Бурмейстер и Вайн" натяжное   устройство имеется на главной цепи.  Цепной привод затягивают следующим образом: полностью освобождают пружину  путем отдачи контргаек и гаек и вывертывания болтов; замеряют высоту пружины в свободном состоянии; во избежание ошибки высоту пружины замеряют с двух противоположных сторон; ввернув болты  до упора, при помощи гайки сжимают пружину (на 5-7 мм для двигателя 74 VTBF160, 12,5 мм - двигателя 50  VTBF 110 и 11,85 мм-двигателя 62 VT2BF140); чтобы натяжение частей цепи было одинаковым, коленчатый вал вращают на задний ход валоповоротным устройством; поджимают гайки, крепящие винт снизу; контргайку  - стопорят пластинами шайбы; пружину  дополнительно дожимают (на 6-7 мм у двигателя типа 74VTBF160, и 8,3 мм - двигателя 50VTBF, 10- 11 мм - двигателя 62VTBF140); устанавливают болты 7 так, чтобы зазор а был равен 5 мм. В   дизеле     "Бурмейстер и Вайн" для  подтягивания  тормозной   цепи вынимают     несколько     прокладок      из под подшипника   натяжного   колеса. Цепь натягивают так, чтобы   ее  самую  длинную  часть можно было вдавить вручную на     несколько миллиметров вперед и назад; нельзя ее натягивать очень туго. Поскольку  тормозная   цепь  во  время работы   двигателя     имеет  небольшую нагрузку, часто подтягивать ее не  Цепь, приводящую   распределитель   воздуха,    подтягивают при  помощи     эксцентриковой цапфы,  на  которой    расположено натяжное колесо.

Цепь натягивают так, чтобы ее можно было переместить вручную вперед и назад на расстояние, равное около половины толщины звена цепи, т. е. на 20-30 мм. Следовательно, работа для моряков связанная с  правильным определением степени натяжения цепи зависит исключительно от их опыта, что является существенным недостатком конструкции. Недостаточность и неопределенность заводской инструкции по натяжению цепей двигателей K6Z57/80A3 (установленных на серийных судах типа "Шенкурск" и "Поленец") приводят к частым случаям их разрыва. Учитывая многочисленные рекламации по работе цепного привода, завод-строитель разработал, специальное приспособление для регулирования натяжения цепи, которое по-
ставляется на суда (начиная с теплохода "Тетюхе").см морской сайт http://www.ships-for-sale.com/ocean_marine_application.htm. Приспособление устанавливают на фланце натяжного винта цепного привода. После ослабления конических штифтов у фланца отвертывают контргайки  для возможности натяжения цепи винтом. Затем удаляют две диагонально расположенные гайки со шпилек , на свободные концы которых навертывают специальные шпильки до упора во фланец. Аналогично удаляют оставшиеся две крепежные гайки. На шпильки  устанавливают пружины, имеющие в свободном состоянии высоту L, шайбы  и гайки , при помощи которых предварительно подтягивают все четыре пружины  на 102,4 мм (пружина будет иметь высоту L). После этого все четыре шпильки  вместе с гайками отвертывают на пол-оборота. При помощи натяжного винта, ввертываемого в специальную шаровую гайку, натягивают цепной привод до тех пор, пока фланец  не начнет приподниматься со своей опорной поверхности. В этом установочном положении достигается равновесие между усилиями натяжения пружин  и цепи, т. е. правильное ее предварительное натяжение. Эту операцию нужно повторить при трех различных положениях цепи, проворачивая двигатель на передний ход валоповоротным устройством. Для демонтажа приспособления шпильки  завертывают до устранения зазора, образовавшегося от поднятия фланца, затем демонтируют гайки, шайбы и пружины, отвинчивают две, а затем остальные две диагонально расположенные шпильки и на их место устанавливают гайки для закрепления фланца. Работы заканчивают закреплением    натяжного винта    контргайками.

 


Пресс-релизы

«Балтика» поддерживает международную инициативу, чтобы не допустить продажу пива несовершеннолетним

21 сентября в России стартует ежегодная волонтерская акция по предупреждению продаж алкоголя несовершеннолетним. Организаторами акции выступают компания «Балтика», часть Carlsberg Group, вместе с другими компаниями-членами Союза российских пивоваров. В 2018-м, который объявлен Годом добровольца и во...

Строительный рынок меняет приоритеты

Строительный рынок меняет приоритеты

Активизация рынка жилищного строительства, зафиксированная в 2017-м и в первой половине 2018 года, привела к неизбежному росту спроса на оборудование и материалы для инженерной инфраструктуры зданий.

ВСС начал разработку общероссийской базы страхования жилья

ВСС начал разработку общероссийской базы страхования жилья

Рабочая группа по страхованию жилья Всероссийского союза страховщиков (ВСС) начала разработку требований к будущей АИС “Жилье” (автоматизированная информационная система, в которой будут храниться данные о договорах страхования жилья, заключенных на всей территории РФ).

ЭЛВИС-ПЛЮС выпустил и сертифицировал автоматизированное рабочее место формирования ключей «БДМ-АРМ-ФК»

Компания ЭЛВИС-ПЛЮС сообщает о выпуске и сертификации в ФСБ России нового СКЗИ «БДМ-АРМ-ФК», предназначенного для централизованного администрирования мобильного защищенного АРМ БДМ, формирования и хранения криптографических мастер-ключей.

АН «Бон Тон»: 40% покупателей готовы входить в проект на поздних стадиях строительства

Как показало исследование агентства недвижимости «Бон Тон», новостройки на высоких стадиях готовности находят все больший отклик среди покупателей, а жилье на этапе котлована и монтажа первых этажей ослабило свои позиции.

Образовательные семинары для застройщиков пройдут 24 – 26 сентября

Образовательные семинары для застройщиков пройдут 24 – 26 сентября

В Комплексе градостроительной политики и строительства продолжаются образовательные семинары для застройщиков по предоставлению государственных услуг в строительной сфере в электронном виде.

Компания Mankiewicz провела первую в России ночь индустриального дизайна –Future Industrial Fashion

Компания Mankiewicz провела первую в России ночь индустриального дизайна –Future Industrial Fashion

Ключевая задача мероприятия и деятельности компании Mankiewicz в целом заключается в том, чтобы внедрить данные тезисы в рабочие процессы российских промышленных компаний.

все пресс-релизы

ДРУГИЕ статьи

Рынок противопожарного оборудования: что нового?

Рынок оборудования противопожарной безопасности в России начал активно развиваться сравнительно недавно. Еще десять лет назад, по оценкам ряда независимых экспертов, его объем не превышал 50 млн. USD. Однако благодаря экспоненциальному росту отечественной экономики за последние годы сегмент заметно...

АЗОТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

Азотирование поверхности деталей машин и инструмента сегодня является одним из эффективных и распространенных методов упрочнения в различных отраслях машиностроения. Технологический процесс сам по себе хорошо известен. Известны его достоинства и недостатки. Самым большим недостатком традиционной тех...

Как организовать предприятие общественного питания?

Предприятия общепита выполняют как производственные, так и торговые функции. Используемое сырье и готовые изделия должны строго соответствовать санитарным нормам, иметь эстетичный вид, а также обладать высокими вкусовыми свойствами

Жизнь в металле

Отечественная строительная индустрия в плане использования материалов для возведения зданий до последнего времени оставалась достаточно консервативной отраслью. В основе подавляющего большинства строительных технологий для этих целей традиционно применялись проверенные временем дерево, кирпич и бето...

Обязательная утилизация попутного газа в России: тема знакомая, но не полностью понятная

По некоторым оценкам, в настоящее время доля России в сжигании на факелах попутного нефтяного газа (ПНГ) составляет 25‑30 % при общем мировом годовом объёме сжигаемого ПНГ около 150 млрд. м3, и Россия является мировым лидером по сжиганию ПНГ

Торцовые уплотнения

Общие сведения о торцовых уплотнениях

Повышение цен на тепло компенсирует счетчик

В начале года в большинстве регионов страны выросли тарифы на отопление в среднем на 12,2%. При этом в Москве рост составил более 24%, на Урале - 20%, в Санкт-Петербурге - 14%. Однако это не означает, что всем придется платить больше. Жильцы домов с теплосчетчиками могут и не заметить роста тарифов

все документы

Популярные объявления