Курс на индивидуализацию: тенденции развития отрасли ПВХ-окон

[22 марта 2017 г.]

Последние 4 года оконная отрасль находится в сложном состоянии, переживая потери значительной доли игроков, структурные и нормативные изменения.

Последние 4 года оконная отрасль находится в сложном состоянии, переживая потери значительной доли игроков, структурные и нормативные изменения. Цифры говорят, что в 2016 г. рынок сократился на 16%, а в наступившем 2017 году ожидаются 5-10%-ные потери. Но какие качественные перемены произойдут в отрасли и на что ориентироваться оконным компаниям, чтобы удержать и улучшить свои позиции? Об этом рассказывает Лев Минуллин, руководитель отдела продаж департамента ПВХ-систем и фурнитуры компании Schüco, ведущего немецкого разработчика и поставщика комплексных решений для окон, дверей и фасадов из ПВХ и металла.

Какие тенденции, на Ваш взгляд, играли ключевую роль в оконной отрасли в 2016 году?
Таких тенденций, на мой взгляд, две. Первая – удешевление конечного продукта в ущерб потребительским свойствам и качеству. Так, сейчас в разы увеличилась доля ПВХ-систем с монтажной глубиной 60 мм. Причём это, можно сказать, вторая волна: если изначально профили шириной 60 мм производились для России по европейским стандартам, а позже появлялись их отечественные «адаптированные» аналоги, то теперь появляются ещё более дешёвые «копии аналогов». И, разумеется, о соблюдении европейских норм говорить уже не приходится.
Второй устойчивый тренд – это консолидация игроков отрасли. С начала кризиса закрылось порядка 70% малых и крупных предприятий. Те же, кто остался и более-менее комфортно себя чувствует в новых условиях, наращивают объёмы и мощности. Но при этом происходит переоценка возможностей роста и потенциала рынка. Заводы пытаются загрузить имеющиеся мощности – увеличением объёмов продаж. При этом зачастую единственным выходом является ценовой демпинг – без учёта необходимости повышения эффективности.
Что именно требует пересмотра в отношениях с потребителем?
Портфель услуг и сама концепция окна. Сейчас массовый рынок ПВХ-окон почти полностью исчерпывается самыми дешёвыми предложениями. Часть их нацелена на удовлетворение оставшегося спроса на замену старых деревянных конструкций (их доля составляет порядка 15-20%), а часть – на массовую, наиболее доступную по цене застройку, в которой используются оконные системы с низким требованием к качеству.
А вот сегмент «средний плюс», т.е. дорогие предложения для требовательных покупателей, на массовом рынке практически отсутствует. Хотя именно он и будет в ближайшем будущем определять «новый» оконный рынок. Например, сейчас появился достаточно устойчивый тренд на замену «пластика на пластик»; и если потребитель уже был хорошо знаком с ПВХ-окнами, выбирая вновь, он хочет получить окно с какими-нибудь дополнительными функциональными особенностями. Потребителю интересна не просто ограждающая конструкция, но окно, отвечающее его индивидуальным вкусам и требованиям.
Какие средства индивидуализации может предложить рынок и, в частности, Schüco?
На рынке их очень много. Это могут быть как средства декора – например, цветной или имитирующий дерево профиль, фигурный штапик и др., – так и функциональные решения вроде автоматики или функциональных стеклопакетов. Для Schüco окно – это традиционно именно инженерная система, поэтому все разработки компании нацелены на расширение возможностей конструкции. К примеру, наша новая фурнитура VarioTec Air позволяет совместить функцию микропроветривания и взломоустойчивости. Новая техника параллельного отодвигания створки на 6 мм обеспечивает равномерную вентиляцию, сохраняя при этом свойства закрытого окна с точки зрения безопасности. Из области декора в пример можно привести технологию изготовления цветных ПВХ-профилей – Schüco AutomotiveFinish. В ней применяются методы из автомобильной промышленности, которые придают материалу металлический блеск и устойчивость к выцветанию.
Сколько, по-Вашему, продлится эта тенденция на «индивидуализацию окон»?
Она совсем свежая, поэтому будет развиваться не менее 5 лет. Причём со временем из дорогого сегмента она перейдёт и в средний: здесь интерес к сложным продуктам высокого качества тоже высок. Но пока не может быть удовлетворён.
Как это окажет влияние – или уже сказывается – на оконный рынок в целом?
Я думаю, кардинально. За 2017-2018 гг. сильно изменится состав игроков отрасли. Кто-то уйдёт совсем, кто-то займёт чужое место, кто-то останется на своём и вырастет. Но актуальный тренд заставит все компании больше внимания уделять сервису, качеству монтажа и дополнительным ценностям продукта. Те, кто пойдёт по этому направлению, и будут формировать новый рынок, который окончательно устоится году к 2020. За это время, скорее всего, уже сформируется пул игроков, продуктовый и бренд-портфель которых будет состоять из предложений от эконома до премиума. Их станет большинство; а компаний, которые будут работать только в дешёвом сегменте, останутся единицы.
А как Schüco в новых условиях обеспечит себе стабильность?
В отношениях с производителями мы не требуем монобрендовой переработки. Наша линейка и репутация позволяют сформировать то самое предложение в сегменте «среднем плюс», которого часто недостаёт сейчас. За счёт того, что мы разрабатываем и производим не просто профиль, но оконную систему в целом, и все наши продукты соответствуют европейским стандартам, практически любая компания, работающая в масс-маркете, может быстро и почти без затрат дополнить свой продуктовый портфель дорогим сегментом. Это логичный шаг с точки зрения развития бизнеса для большинства игроков.

ДРУГИЕ пресс-релизы

Поздравляем первых выпускников совместного курса программирования на Python от школы CODDY и ВМК МГУ

Поздравляем первых выпускников совместного курса программирования на Python от школы CODDY и ВМК МГУ

В начале января 2019 года международная школа программирования для детей CODDY при поддержке факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ впервые запустила уникальный четырёхмесячный курс для подростков «Создание игр и чат-ботов на Python». 23 мая в стенах легендарного университета состоял...

Компания ПЕНОПЛЭКС СПб начала эксплуатацию информационной системы ТОиР

Компания ПЕНОПЛЭКС СПб начала эксплуатацию информационной системы ТОиР

Специалисты ООО «ПЕНОПЛЭКС СПб» начали работать в информационной системе управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР). Проект по созданию системы выполнен компанией «АйТиЭм» на основе программного комплекса TRIM-PMS.

Важны для энерджинет

Важны для энерджинет

Тольяттинский университет присоединился к консорциуму Центра Национальной технологической инициативы МЭИ.

На все случаи жизни

На все случаи жизни

Viessmann предлагает готовые решения для организации системы отопления в частном доме

Более 80 руководителей стали участниками конференции «Гособоронзаказ: Заказчик – исполнитель – продукция»

Более 80 руководителей стали участниками конференции «Гособоронзаказ: Заказчик – исполнитель – продукция»

На конференции в Сочи состоялось обсуждение актуальных проблем в сфере гособоронзаказа

«Умалат» представил бизнес-кейс на встрече Гарвардской школы бизнеса

«Умалат» представил бизнес-кейс на встрече Гарвардской школы бизнеса

18 июня 2019 г в Москве состоялся международный бизнес-завтрак в рамках выездной встречи выпускников программы для собственников бизнеса OPM Harvard Business School. Генеральный директор и основатель ЗАО «Умалат» Алексей Мартыненко представил на мероприятии кейс успешного производства свежих сыров в...

Школа – ТГУ – Тольяттиазот

Школа – ТГУ – Тольяттиазот

В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) состоялось совещание по повышению эффективности взаимодействия с ПАО «Тольяттиазот». Стороны разработали «дорожную карту» по выстраиванию образовательной траектории «школа – ТГУ – Тольяттиазот». В совещании также приняли участие представители минист...

все пресс-релизы

СТАТЬИ

Рынок противопожарного оборудования: что нового?

Рынок оборудования противопожарной безопасности в России начал активно развиваться сравнительно недавно. Еще десять лет назад, по оценкам ряда независимых экспертов, его объем не превышал 50 млн. USD. Однако благодаря экспоненциальному росту отечественной экономики за последние годы сегмент заметно...

АЗОТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

Азотирование поверхности деталей машин и инструмента сегодня является одним из эффективных и распространенных методов упрочнения в различных отраслях машиностроения. Технологический процесс сам по себе хорошо известен. Известны его достоинства и недостатки. Самым большим недостатком традиционной тех...

Как организовать предприятие общественного питания?

Предприятия общепита выполняют как производственные, так и торговые функции. Используемое сырье и готовые изделия должны строго соответствовать санитарным нормам, иметь эстетичный вид, а также обладать высокими вкусовыми свойствами

Жизнь в металле

Отечественная строительная индустрия в плане использования материалов для возведения зданий до последнего времени оставалась достаточно консервативной отраслью. В основе подавляющего большинства строительных технологий для этих целей традиционно применялись проверенные временем дерево, кирпич и бето...

Обязательная утилизация попутного газа в России: тема знакомая, но не полностью понятная

По некоторым оценкам, в настоящее время доля России в сжигании на факелах попутного нефтяного газа (ПНГ) составляет 25‑30 % при общем мировом годовом объёме сжигаемого ПНГ около 150 млрд. м3, и Россия является мировым лидером по сжиганию ПНГ

Торцовые уплотнения

Общие сведения о торцовых уплотнениях

Повышение цен на тепло компенсирует счетчик

В начале года в большинстве регионов страны выросли тарифы на отопление в среднем на 12,2%. При этом в Москве рост составил более 24%, на Урале - 20%, в Санкт-Петербурге - 14%. Однако это не означает, что всем придется платить больше. Жильцы домов с теплосчетчиками могут и не заметить роста тарифов

все статьи

Популярные объявления