Внедрение «1С:ERP Управление предприятием 2». АО «ГПТП «Гранит»

[29 июня 2017 г.]

ВЦ «Раздолье» успешно завершил очередной проект автоматизации предприятия оборонно-промышленного комплекса России с использованием программы «1С:ERP Управление предприятием 2». АО «ГПТП «Гранит» получило современную систему учета и управления бизнесом.


Акционерное общество «Головное производственно-техническое предприятие «Гранит» является бизнес дивизионом одной из крупнейших вертикально-интегрированных структур отечественного ОПК - ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей». Обществу переданы полномочия в части концентрации и эффективного использования конструкторского и производственного потенциала предприятий концерна в части технического надзора, сервисного обслуживания, сопровождения эксплуатации и ремонта войсковых изделий и спец. техники на местах эксплуатации. Сегодня это информационные средства, командные пункты и разведывательно-огневые комплексы вооружений, зенитно-ракетные комплексы, средства радиотехнических войск и автоматизированные системы управления, мобильные и стационарные средства сервисного обслуживания и ремонта комплексов противовоздушной обороны и воздушно-космической обороны.
В части поставки интеллектуальных решений Головное предприятие осуществляет инжиниринговую поддержку реализации проектов создания больших радиоэлектронных комплексов и систем связи; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по системам мониторинга технического состояния и сервисного обслуживания войсковых изделий и спец. техники нового поколения и тренажно-моделирующим комплексам для зенитно-ракетных систем ПВО.
До внедрения «1С:ERP» на предприятии использовалось несколько учетных систем. Бухгалтерский и налоговый учет, кадровый учет и расчет заработной платы велся в системе «ИС-ПРО». Производственный учет ведется в Excel.
С течением времени «ИС-ПРО» перестала отвечать современным требованиям автоматизации финансово-хозяйственной деятельности, и на предприятии было принято решение перейти на современную удобную систему комплексного управления предприятием, которая позволила бы получить следующие результаты:
• Повысить прозрачность учета за счет последовательного ввода всех данных в единую систему всеми ответственными службами.
• Повысить достоверность учета за счет автоматизации необходимых алгоритмов расчета.
• Повысить аудируемость данных за счет наличия полного документооборота в единой системе.
• Снизить количество операций двойного ввода данных за счет работы всех служб в единой системе и использования единых справочных и расчетных данных.
• Повысить оперативность получения отчетных данных за счет возможности формирования отчетов любой службой непосредственно из системы, а не по ручному «запросу в другую службу».
К решению предъявлялись следующие требования:
• Реализовать полноценный бухгалтерский и налоговый учет с автоматическим заполнением основных отчетных форм, деклараций, автоматическим расчетом налога на прибыль и НДС. Система должна учитывать деятельность, облагаемую разными ставками НДС, а также без НДС, должна формировать налоговые регистры.
• Реализовать автоматический расчет себестоимости заказа.
• Реализовать требования к учету, которые предъявляет законодательство Российской Федерации для предприятий, участвующих в выполнении гособоронзаказа.
• Реализовать возможность в перспективе автоматизировать не только учет, но и планирование работы предприятия.
Работа над гособоронзаказом (далее ГОЗ) достаточно жестко регламентируется действующим законодательством РФ. Предприятие обязано выполнять требования Приказа Минпромэнерго России N 200 от 23.08.2006 «Об утверждении Порядка определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой̆ по государственному оборонному заказу» (далее по тексту – «200-ый приказ»), Закона от 29.12.2012 №275 «О государственном оборонном заказе» (далее по тексту – «275-ФЗ»), Постановления Правительства РФ №47 от 19.01.1998 «О правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности» (далее по тексту – «47-ое постановление»). Основное требование этих нормативно-правовых актов – полностью прозрачный комплексный учет затрат и денежных потоков в привязке к выполняемым предприятием контрактам.
В связи с тем, что предприятие выполняет работы в рамках ГОЗ, выбор решения осуществлялся из числа российских ERP-систем. По соотношению цена/функциональность/распространенность было принято решение о внедрении программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2».
Осенью 2016 года был проведен конкурс среди организаций, предоставляющих услуги по внедрению «1С:ERP Управление предприятием 2», который выиграл Внедренческий центр «Раздолье».
Проект был разбит на два больших этапа:
1. Функциональное моделирование и подготовка информационной базы;
2. Перенос начальных данных и опытно-промышленная эксплуатация системы;
Так как Внедренческий центр «Раздолье» имеет большой опыт автоматизации предприятий Оборонно-промышленного комплекса на базе программы «1С:ERP Управление предприятием 2», то нам были переданы несколько важных готовых доработок программы, что позволило максимально снизить бюджет запуска системы, уменьшить риски запуска и сократить сроки работ. Функциональное моделирование проводилось на информационной системе, которая была уже настроена на специфику предприятий ВПК, что позволило моделировать реальные процессы пользователей.
По нашему заданию проект выполнялся в очень сжатые сроки: первый этап начался в октябре 2016г и шел с привлечением большого количества специалистов ВЦ «Раздолье», чтобы начать опытно-промышленную эксплуатацию системы с января 2017 года и обеспечить сдачу всей регламентной отчетности в новом году уже из новой программы.
С апреля 2017 года система переведена в промышленную эксплуатацию.
Общая длительность проекта составила 7,5 месяцев.
При этом решение о переводе блока «зарплата и кадровый учет» в «1С:ERP» было принято в декабре 2016г, а аванс работникам предприятия за январь 2017 года (с учетом отработанного времени) уже был выплачен из «1С:ERP».
В проекте было автоматизировано около 400 рабочих мест.
В ходе проекта на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» к настоящему моменту автоматизированы следующие функциональные блоки:
1. Учет ТМЦ и складской учет;
2. Бухгалтерский и налоговый учет;
3. Расчет заработной платы и кадровый учет;
4. Учет затрат и расчет себестоимости.
5. Учет заявок на расходование денежных средств и платежный календарь.
По окончании проекта можно констатировать, что АО «ГПТП «Гранит» удалось формализовать работу с гособоронзаказом, автоматизировать процедуру открытия и закрытия заказов. Также была получена возможность видеть постатейную оценку остатков незавершенного производства по каждому заказу с возможностью сравнивать эту сумму с плановыми значениями. На предприятии повысилась прозрачность расчета себестоимости продукции, выпускаемой в рамках ГОЗ.
В результате автоматизации функционал по обработке большинства первичных документов движения товарно-материальных ценностей был передан на места возникновения этих операций (в подразделения), что позволяет повысить скорость обработки информации. До внедрения новой программы актуальные остатки ТМЦ можно было получить только с определенной задержкой и по запросу в службу. Сейчас все заинтересованные службы могут обрабатывать остатки ТМЦ «день в день» и планировать их поступление на склад.
Платежи на предприятии ведутся в соответствии с 275-ФЗ от 29.12.2012 «О государственном оборонном заказе», в том числе и выплата заработной платы.
Реализован позаказный учет времени работы сотрудников – специалисты по табельному учету вносят информацию по тому, где в данный момент времени работает человек. На основании этих данных, два раза в месяц начисляется зарплата и налоги с делением по заказам, автоматически формируются ведомости на выплату зарплаты по спецсчетам с учетом отработанного времени.
Автоматизировав с помощью программы «1С:ERP» бухгалтерский и налоговый учет, управление затратами и расчет себестоимости, предприятие заложило основу для построения на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» единой корпоративной системы управления, в которую в ближайшее время войдут остальные функциональные блоки:
1. Планирование и управление закупками.
2. Управление договорами.
3. Бюджетирование
Руководство АО «ГПТП «Гранит» благодарит специалистов Внедренческого центра «Раздолье» за высокий профессионализм и готово рекомендовать компанию в качестве партнера по внедрению ERP-решений фирмы «1С».
Внедренческий центр «Раздолье» работает на рынке автоматизации с 2000 года, основным направлением деятельности компании стала автоматизация промышленных предприятий России. ВЦ «Раздолье» является сертифицированным партнером фирмы «1С», имеет статус «1С:Центр ERP», стабильно входит в пятерку рейтинга Центров ERP в Москве и в десятку Центров ERP России. Предприятие ведет активную методическую работу по продвижению корпоративных решений фирмы «1С» - «1С:ERP» и «1С:Управление Холдингом 8». ВЦ «Раздолье» ведет активную методическую работу и создает бесплатные обучающие курсы по этим программным продуктам, они доступны для всех желающих по ссылке http://razdolie.ru/edu/.
Контакты:
Адрес: Москва, проспект Мира, д. 101, стр. 1, офис 614
Телефоны: +7 (495) 229-44-04
Email: [email protected]
Сайт: http://razdolie.ru/


ДРУГИЕ пресс-релизы

В канун Всемирного дня памяти жертв дтп в Новосибирске пройдет специальная акция «Живая статистика»

В канун Всемирного дня памяти жертв дтп в Новосибирске пройдет специальная акция «Живая статистика»

17 ноября в 12 часов на пл. им. Ленина (тротуарная часть перед большой скульптурной композицией) общественная организация «Форпост» и Госавтоинспекция Новосибирской области проведут акцию «Живая статистика». Цель проекта – привлечение внимания жителей Новосибирской области к проблеме гибели и травм...

«СибЭкоПром»: «Балтика» инвестирует 19 миллионов рублей в раздельный сбор

«СибЭкоПром»: «Балтика» инвестирует 19 миллионов рублей в раздельный сбор

15 ноября – Всемирный день вторичной переработки, цель которого привлечь внимание к проблемам обращения с отходами.

7-а Міжнародна Конференція та Виставка Сонячної Енергетики в Центральній та Східній Європі CISOLAR-2018 KYIV

7-а Міжнародна Конференція та Виставка Сонячної Енергетики в Центральній та Східній Європі CISOLAR-2018 KYIV

З 11 по 13 квітня 2018 р. у виставковому центрі «АККО Інтернешнл» (Київ) пройде наймасштабніший у регіоні галузевий бізнес-захід, присвячений індустрії сонячної енергетики – 7-а Міжнародна Конференція та Виставка Сонячної Енергетики в Центральній та Східній Європі CISOLAR-2018 KYIV.

Квартал «Парк Легенд» будет полностью энергонезависим

Квартал «Парк Легенд» будет полностью энергонезависим

Собственный автономный источник тепла и электроэнергии получит новый спортивно-развлекательный квартал «Парк Легенд», строящийся в центре Москвы на месте бывшего завода имени Лихачева (ЗИЛ).

Бизнес Новосибирска заявил о необходимости развития инфраструктуры по обращению с отходами упаковки

Бизнес Новосибирска заявил о необходимости развития инфраструктуры по обращению с отходами упаковки

Производители стеклянной тары и пивовары объединили усилия для создания предсказуемого и логичного регулирования рынка упаковки

Эксперты Schüco предупреждают: мошенники не дремлют

Эксперты Schüco предупреждают: мошенники не дремлют

«Безопасность – это не только прочные запоры и решётки на окнах, но и уверенность в сознательном выборе качественного продукта», – считает Станислав Французов, специалист Schüco, ведущего европейского производителя ПВХ-профиля и фурнитуры.

Первые и последние: безопасность превыше всего

Первые и последние: безопасность превыше всего

Жить на нижних и верхних этажах не так уж и плохо, но иногда грозит неприятностями.

все пресс-релизы

СТАТЬИ

Рынок противопожарного оборудования: что нового?

Рынок оборудования противопожарной безопасности в России начал активно развиваться сравнительно недавно. Еще десять лет назад, по оценкам ряда независимых экспертов, его объем не превышал 50 млн. USD. Однако благодаря экспоненциальному росту отечественной экономики за последние годы сегмент заметно...

АЗОТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

Азотирование поверхности деталей машин и инструмента сегодня является одним из эффективных и распространенных методов упрочнения в различных отраслях машиностроения. Технологический процесс сам по себе хорошо известен. Известны его достоинства и недостатки. Самым большим недостатком традиционной тех...

Как организовать предприятие общественного питания?

Предприятия общепита выполняют как производственные, так и торговые функции. Используемое сырье и готовые изделия должны строго соответствовать санитарным нормам, иметь эстетичный вид, а также обладать высокими вкусовыми свойствами

Жизнь в металле

Отечественная строительная индустрия в плане использования материалов для возведения зданий до последнего времени оставалась достаточно консервативной отраслью. В основе подавляющего большинства строительных технологий для этих целей традиционно применялись проверенные временем дерево, кирпич и бето...

Обязательная утилизация попутного газа в России: тема знакомая, но не полностью понятная

По некоторым оценкам, в настоящее время доля России в сжигании на факелах попутного нефтяного газа (ПНГ) составляет 25‑30 % при общем мировом годовом объёме сжигаемого ПНГ около 150 млрд. м3, и Россия является мировым лидером по сжиганию ПНГ

Торцовые уплотнения

Общие сведения о торцовых уплотнениях

Повышение цен на тепло компенсирует счетчик

В начале года в большинстве регионов страны выросли тарифы на отопление в среднем на 12,2%. При этом в Москве рост составил более 24%, на Урале - 20%, в Санкт-Петербурге - 14%. Однако это не означает, что всем придется платить больше. Жильцы домов с теплосчетчиками могут и не заметить роста тарифов

все статьи

Популярные объявления