Корпоративные СМИ: необходимость или формальность?

[27 декабря 2017 г.]

Интервью с Сутуриным Алексеем Викентьевичем, главным редактором корпоративной газеты «Вестник СТС Групп»

- Востребованы ли на сегодняшний день корпоративные СМИ? Можно ли сказать, что это скорей для галочки?
- Реальная востребованность корпоративного издания у внутренней аудитории во многом зависит не только и даже не столько от качества издания и креативности журналистского и редакторского взгляда, сколько от способности самой корпорации и его топ-менеджмента ставить смелые бизнес-задачи, идти хотя бы на один шаг впереди рынка. Тогда стратегия доведения смыслов и вовлечения сотрудников в бизнес-процессы, понятность задач, стоящих перед корпорацией и ними становится широчайшим полем деятельности для корпоративного издания. В таком случае издание становится эффективным бизнес-инструментом в руках собственников и топ-менеджмента.
Если издание делается для галочки, в итоге оно становится обузой для корпорации. Или модной этикеткой. Нужно ли это? Вопрос расходов, не больше.
- Какова на сегодняшний день основная тенденция в России на рынке корпоративных СМИ? Актуальны ли печатные издания или все уходят в цифру?
- В цифру уходит и уйдет все, что дает с цифрой повышение эффективности бизнеса. Полностью цифра не поглотит уникальные или высокохудожественные смыслы. Хотя в итоге и их можно переводить в цифру в чисто технических целях. Бумага останется для воспроизведения и распространения уникального продукта, который можно усвоить в домашнем кресле у лампы. Тут работает психология, материальность продукта, осязаемость, даже запахи типографской краски, тактильное восприятие художественного, рекламного пространства. Это другие уровни восприятия, поэтому бумага останется с нами. Приятно держать в руках красивую вещь. Особенно, когда на тебя смотрят окружающие. Ну, и так далее…
- Какой контент на сегодня наиболее востребован?
- Я всегда считал и считаю сегодня, что востребован во все времена будет контент, который тебе что-то дает для жизни, для дела. Корпоративная журналистика в этом плане – наиболее эффективное поле.
- Есть ли компании, которым, на Ваш взгляд, реально необходимы корпоративные СМИ? От чего это зависит?
- Конечно, численность компании имеет значение. Однако повторюсь: корпоративное издание нужно той компании или корпорации, которая смотрит в будущее, но не в общих чертах, а конкретно и с бизнес-стратегией в руках. Отсюда и тактика, в которой есть место СМИ.
- Существуют ли заблуждения относительно корпоративных СМИ, которые чаще всего приходится развеивать в Вашей работе? Какие?
- Только одно заблуждение, которое бытует в журналистской и редакторской среде – это никак не журналистика более низкого уровня, чем у федеральных изданий. Это другая журналистика, очень интересная и весьма непростая. Вспоминаю свою работу в районной газете: да, это текучка, которая гонит тебя без остановки, но не пройдя школу районки, а потом вдобавок еще ежедневки, которая также отличается особой сложности текучкой, очень трудно было бы делать профессиональную корпоративную газету. Корпоративная журналистика в России имеет наилучшие перспективы. Хотя, как все понимают, для удачи необходимы еще несколько составляющих…
- Возможно ли увеличить молодую аудиторию корпоративным изданием? Как это сделать?
- Это всегда реально. Это текущая работа над каждым номером. Креативность в подходах, решениях, в выборе инструментов , тем и новостей. Как это сделать? Формы контента, разговор, диалог. Две-три изюминки, в их числе увлекательный лонгрид, фотоиллюстрация, фоторепортаж, что дает эффект присутствия и сопричастия. Наверное, главный инструмент, способ, смысл – все надо делать так, чтобы читатель вспомнил и еще раз убедился в том, что он умный…
- Есть ли универсальные советы, как продвигать корпоративное издание, чтобы оно было востребованным?
- Только одно условие – издание должны быть Нужным! Необходимо определить и разделить для себя уровни читателя и давать каждому то, что ему необходимо. Это называется – стать другом. Это и есть продвижение.
- Возможно ли установить обратную связь с читателями? Нужно ли ее стимулировать?
- Это реально, но это же самое трудное: не сумеешь увлечь, не будет обратной связи. Стимулировать процесс можно только тогда, когда выявишь интересы групп, профессий и, конечно, естественные человеческие интересы – возрастные и гендерные.

ДРУГИЕ пресс-релизы

«Индия подарила мне меня»: презентована вторая часть трилогии Алионы Хильт «В ритме Болливуда»

3 декабря в самом центре Москвы в стенах старейшего книжного магазина России «Библио-Глобус» состоялась презентация долгожданного продолжения книги «Под Турецким небом» – романа-дневника российской писательницы Алионы Хильт «В ритме Болливуда».

Оптимизация всех рабочих процессов для диспетчера посредством KVM оборудования

Оптимизация всех рабочих процессов для диспетчера посредством KVM оборудования

Новое решение от Guntermann & Drunck GmbH (G&D) было представлено для того, чтобы улучшить технологические процессы благодаря устройствам контроля и мониторинга этих процессов. Местом презентации станет Нюрнберг, а даты проведения — 27-29 ноября этого года на специализированных фирменных стендах с 8...

ИнженерЛаб: виды и нюансы водоснабжения частного дома

ИнженерЛаб: виды и нюансы водоснабжения частного дома

Только произнося словосочетание «частный дом», мы сразу представляем себе уединение на лоне природы, со своей собственной лужайкой, а быть может, беседкой или бассейном, спрятанных за высоким забором, от шумного мегаполиса и назойливых ремонтов соседей. Но при всем многообразии неоспоримых плюсов, л...

Системы от Adder Technology в Хитроу

Системы от Adder Technology в Хитроу

Аэропорт Хитроу является одним из лучших узлов авиационного сообщения в Европе и даже по миру. Это главный авиационный хаб Британии, который ежегодно принимает более 76 миллионов пассажиров.

Швейцарская компания Sika расширила дилерскую сеть в России до 5 000 точек

Швейцарская компания Sika расширила дилерскую сеть в России до 5 000 точек

По отношению к ноябрю 2017 года количество точек розничной продажи материалов Sika для частного строительства и ремонта выросло в 5 раз. Сейчас продукция компании поставляется в 5 федеральных округов страны.

Коворкинг-центры: инженерные системы бизнес-пространств будущего

Коворкинг-центры: инженерные системы бизнес-пространств будущего

Количество свободных площадок для совместной работы – коворкингов – в России растёт в геометрической прогрессии: только в Москве и области с 2016 по 2017 год их число утроилось. Увеличиваются и площади бизнес-пространств: по прогнозам аналитиков, в ближайшие два – три года средний метраж коворкингов...

Анализ мирового опыта механического соединения стержневой арматуры встык опрессовкой муфты (Repair Splicing System)

Анализ мирового опыта механического соединения стержневой арматуры встык опрессовкой муфты (Repair Splicing System)

Мировым опытом общепризнано, что сварные соединения, как способ равнопрочного стыкования строительной арматуры, не имеют перспектив.Опыт возведения арматурных каркасов монолитных сооружений однозначно определяет как наиболее рациональные, экономически целесообразные и гарантирующие эксплуатационную...

все пресс-релизы

СТАТЬИ

Рынок противопожарного оборудования: что нового?

Рынок оборудования противопожарной безопасности в России начал активно развиваться сравнительно недавно. Еще десять лет назад, по оценкам ряда независимых экспертов, его объем не превышал 50 млн. USD. Однако благодаря экспоненциальному росту отечественной экономики за последние годы сегмент заметно...

АЗОТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

Азотирование поверхности деталей машин и инструмента сегодня является одним из эффективных и распространенных методов упрочнения в различных отраслях машиностроения. Технологический процесс сам по себе хорошо известен. Известны его достоинства и недостатки. Самым большим недостатком традиционной тех...

Как организовать предприятие общественного питания?

Предприятия общепита выполняют как производственные, так и торговые функции. Используемое сырье и готовые изделия должны строго соответствовать санитарным нормам, иметь эстетичный вид, а также обладать высокими вкусовыми свойствами

Жизнь в металле

Отечественная строительная индустрия в плане использования материалов для возведения зданий до последнего времени оставалась достаточно консервативной отраслью. В основе подавляющего большинства строительных технологий для этих целей традиционно применялись проверенные временем дерево, кирпич и бето...

Обязательная утилизация попутного газа в России: тема знакомая, но не полностью понятная

По некоторым оценкам, в настоящее время доля России в сжигании на факелах попутного нефтяного газа (ПНГ) составляет 25‑30 % при общем мировом годовом объёме сжигаемого ПНГ около 150 млрд. м3, и Россия является мировым лидером по сжиганию ПНГ

Торцовые уплотнения

Общие сведения о торцовых уплотнениях

Повышение цен на тепло компенсирует счетчик

В начале года в большинстве регионов страны выросли тарифы на отопление в среднем на 12,2%. При этом в Москве рост составил более 24%, на Урале - 20%, в Санкт-Петербурге - 14%. Однако это не означает, что всем придется платить больше. Жильцы домов с теплосчетчиками могут и не заметить роста тарифов

все статьи

Популярные объявления