Корпоративные СМИ: необходимость или формальность?

[27 декабря 2017 г.]

Интервью с Сутуриным Алексеем Викентьевичем, главным редактором корпоративной газеты «Вестник СТС Групп»

- Востребованы ли на сегодняшний день корпоративные СМИ? Можно ли сказать, что это скорей для галочки?
- Реальная востребованность корпоративного издания у внутренней аудитории во многом зависит не только и даже не столько от качества издания и креативности журналистского и редакторского взгляда, сколько от способности самой корпорации и его топ-менеджмента ставить смелые бизнес-задачи, идти хотя бы на один шаг впереди рынка. Тогда стратегия доведения смыслов и вовлечения сотрудников в бизнес-процессы, понятность задач, стоящих перед корпорацией и ними становится широчайшим полем деятельности для корпоративного издания. В таком случае издание становится эффективным бизнес-инструментом в руках собственников и топ-менеджмента.
Если издание делается для галочки, в итоге оно становится обузой для корпорации. Или модной этикеткой. Нужно ли это? Вопрос расходов, не больше.
- Какова на сегодняшний день основная тенденция в России на рынке корпоративных СМИ? Актуальны ли печатные издания или все уходят в цифру?
- В цифру уходит и уйдет все, что дает с цифрой повышение эффективности бизнеса. Полностью цифра не поглотит уникальные или высокохудожественные смыслы. Хотя в итоге и их можно переводить в цифру в чисто технических целях. Бумага останется для воспроизведения и распространения уникального продукта, который можно усвоить в домашнем кресле у лампы. Тут работает психология, материальность продукта, осязаемость, даже запахи типографской краски, тактильное восприятие художественного, рекламного пространства. Это другие уровни восприятия, поэтому бумага останется с нами. Приятно держать в руках красивую вещь. Особенно, когда на тебя смотрят окружающие. Ну, и так далее…
- Какой контент на сегодня наиболее востребован?
- Я всегда считал и считаю сегодня, что востребован во все времена будет контент, который тебе что-то дает для жизни, для дела. Корпоративная журналистика в этом плане – наиболее эффективное поле.
- Есть ли компании, которым, на Ваш взгляд, реально необходимы корпоративные СМИ? От чего это зависит?
- Конечно, численность компании имеет значение. Однако повторюсь: корпоративное издание нужно той компании или корпорации, которая смотрит в будущее, но не в общих чертах, а конкретно и с бизнес-стратегией в руках. Отсюда и тактика, в которой есть место СМИ.
- Существуют ли заблуждения относительно корпоративных СМИ, которые чаще всего приходится развеивать в Вашей работе? Какие?
- Только одно заблуждение, которое бытует в журналистской и редакторской среде – это никак не журналистика более низкого уровня, чем у федеральных изданий. Это другая журналистика, очень интересная и весьма непростая. Вспоминаю свою работу в районной газете: да, это текучка, которая гонит тебя без остановки, но не пройдя школу районки, а потом вдобавок еще ежедневки, которая также отличается особой сложности текучкой, очень трудно было бы делать профессиональную корпоративную газету. Корпоративная журналистика в России имеет наилучшие перспективы. Хотя, как все понимают, для удачи необходимы еще несколько составляющих…
- Возможно ли увеличить молодую аудиторию корпоративным изданием? Как это сделать?
- Это всегда реально. Это текущая работа над каждым номером. Креативность в подходах, решениях, в выборе инструментов , тем и новостей. Как это сделать? Формы контента, разговор, диалог. Две-три изюминки, в их числе увлекательный лонгрид, фотоиллюстрация, фоторепортаж, что дает эффект присутствия и сопричастия. Наверное, главный инструмент, способ, смысл – все надо делать так, чтобы читатель вспомнил и еще раз убедился в том, что он умный…
- Есть ли универсальные советы, как продвигать корпоративное издание, чтобы оно было востребованным?
- Только одно условие – издание должны быть Нужным! Необходимо определить и разделить для себя уровни читателя и давать каждому то, что ему необходимо. Это называется – стать другом. Это и есть продвижение.
- Возможно ли установить обратную связь с читателями? Нужно ли ее стимулировать?
- Это реально, но это же самое трудное: не сумеешь увлечь, не будет обратной связи. Стимулировать процесс можно только тогда, когда выявишь интересы групп, профессий и, конечно, естественные человеческие интересы – возрастные и гендерные.

ДРУГИЕ пресс-релизы

Строительный рынок требует разнообразия

Строительный рынок требует разнообразия

Согласно прогнозам экспертов рынка недвижимости, объём жилищного строительства в России в 2018 году превысит отметку 80 млн квадратных метров.

В Ереване пройдет международный Форум «Евразийская неделя»

В Ереване пройдет международный Форум «Евразийская неделя»

24-26 октября 2018 года в Ереване пройдет Форум «Евразийская неделя», участники которого обсудят темы развития экспортного потенциала, свободного движения товаров, услуг, капитала, рабочей силы и объединение информационных потоков на пространстве ЕАЭС, а также рассмотрят лучшие технологические и биз...

Sika запускает производство полимерных мембран в России

Sika запускает производство полимерных мембран в России

Московская область, Лобня, 23 мая 2018 года – Швейцарский концерн Sika, ми-ровой лидер по производству материалов для строительной отрасли и транс-портного машиностроения, запустил в России производство полимерных мем-бран, используемых для кровельной и подземной гидроизоляции. Завод стал де-вятым п...

Компания Garmin® представляет fenix 5 Plus

Компания Garmin® представляет fenix 5 Plus

В GARMIN fenix 5 Plus добавлена музыка, Garmin Pay™ и функция Pulse Ox

GARMIN FENIX 6: ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ФУНКЦИИ И ВОЗМОЖНАЯ ДАТА ВЫХОДА

GARMIN FENIX 6: ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ФУНКЦИИ И ВОЗМОЖНАЯ ДАТА ВЫХОДА

На зарубежных порталах появляется информация о грядущем пополнении в линейке FENIX новым высокотехнологичным продуктом. Каким он будет? Я собрал все возможные предложения, которые публикуются в сети в одном тексте.

IEK реализует схему интерактивной поддержки

IEK реализует схему интерактивной поддержки

Онлайн-конфигураторы признаны одним из наиболее эффективных решений для автоматизации подбора оборудования по заданным параметрам.

ВидеоЖара для брендов – 2018: инсайты и секреты

ВидеоЖара для брендов – 2018: инсайты и секреты

За два дня конференция «ВидеоЖара для брендов-2018» перевернула мир нескольких сотен гостей. Хотите перевернуть свой?

все пресс-релизы

СТАТЬИ

Рынок противопожарного оборудования: что нового?

Рынок оборудования противопожарной безопасности в России начал активно развиваться сравнительно недавно. Еще десять лет назад, по оценкам ряда независимых экспертов, его объем не превышал 50 млн. USD. Однако благодаря экспоненциальному росту отечественной экономики за последние годы сегмент заметно...

АЗОТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

Азотирование поверхности деталей машин и инструмента сегодня является одним из эффективных и распространенных методов упрочнения в различных отраслях машиностроения. Технологический процесс сам по себе хорошо известен. Известны его достоинства и недостатки. Самым большим недостатком традиционной тех...

Как организовать предприятие общественного питания?

Предприятия общепита выполняют как производственные, так и торговые функции. Используемое сырье и готовые изделия должны строго соответствовать санитарным нормам, иметь эстетичный вид, а также обладать высокими вкусовыми свойствами

Жизнь в металле

Отечественная строительная индустрия в плане использования материалов для возведения зданий до последнего времени оставалась достаточно консервативной отраслью. В основе подавляющего большинства строительных технологий для этих целей традиционно применялись проверенные временем дерево, кирпич и бето...

Обязательная утилизация попутного газа в России: тема знакомая, но не полностью понятная

По некоторым оценкам, в настоящее время доля России в сжигании на факелах попутного нефтяного газа (ПНГ) составляет 25‑30 % при общем мировом годовом объёме сжигаемого ПНГ около 150 млрд. м3, и Россия является мировым лидером по сжиганию ПНГ

Торцовые уплотнения

Общие сведения о торцовых уплотнениях

Повышение цен на тепло компенсирует счетчик

В начале года в большинстве регионов страны выросли тарифы на отопление в среднем на 12,2%. При этом в Москве рост составил более 24%, на Урале - 20%, в Санкт-Петербурге - 14%. Однако это не означает, что всем придется платить больше. Жильцы домов с теплосчетчиками могут и не заметить роста тарифов

все статьи

Популярные объявления