Корпоративные СМИ: необходимость или формальность?

[27 декабря 2017 г.]

Интервью с Сутуриным Алексеем Викентьевичем, главным редактором корпоративной газеты «Вестник СТС Групп»

- Востребованы ли на сегодняшний день корпоративные СМИ? Можно ли сказать, что это скорей для галочки?
- Реальная востребованность корпоративного издания у внутренней аудитории во многом зависит не только и даже не столько от качества издания и креативности журналистского и редакторского взгляда, сколько от способности самой корпорации и его топ-менеджмента ставить смелые бизнес-задачи, идти хотя бы на один шаг впереди рынка. Тогда стратегия доведения смыслов и вовлечения сотрудников в бизнес-процессы, понятность задач, стоящих перед корпорацией и ними становится широчайшим полем деятельности для корпоративного издания. В таком случае издание становится эффективным бизнес-инструментом в руках собственников и топ-менеджмента.
Если издание делается для галочки, в итоге оно становится обузой для корпорации. Или модной этикеткой. Нужно ли это? Вопрос расходов, не больше.
- Какова на сегодняшний день основная тенденция в России на рынке корпоративных СМИ? Актуальны ли печатные издания или все уходят в цифру?
- В цифру уходит и уйдет все, что дает с цифрой повышение эффективности бизнеса. Полностью цифра не поглотит уникальные или высокохудожественные смыслы. Хотя в итоге и их можно переводить в цифру в чисто технических целях. Бумага останется для воспроизведения и распространения уникального продукта, который можно усвоить в домашнем кресле у лампы. Тут работает психология, материальность продукта, осязаемость, даже запахи типографской краски, тактильное восприятие художественного, рекламного пространства. Это другие уровни восприятия, поэтому бумага останется с нами. Приятно держать в руках красивую вещь. Особенно, когда на тебя смотрят окружающие. Ну, и так далее…
- Какой контент на сегодня наиболее востребован?
- Я всегда считал и считаю сегодня, что востребован во все времена будет контент, который тебе что-то дает для жизни, для дела. Корпоративная журналистика в этом плане – наиболее эффективное поле.
- Есть ли компании, которым, на Ваш взгляд, реально необходимы корпоративные СМИ? От чего это зависит?
- Конечно, численность компании имеет значение. Однако повторюсь: корпоративное издание нужно той компании или корпорации, которая смотрит в будущее, но не в общих чертах, а конкретно и с бизнес-стратегией в руках. Отсюда и тактика, в которой есть место СМИ.
- Существуют ли заблуждения относительно корпоративных СМИ, которые чаще всего приходится развеивать в Вашей работе? Какие?
- Только одно заблуждение, которое бытует в журналистской и редакторской среде – это никак не журналистика более низкого уровня, чем у федеральных изданий. Это другая журналистика, очень интересная и весьма непростая. Вспоминаю свою работу в районной газете: да, это текучка, которая гонит тебя без остановки, но не пройдя школу районки, а потом вдобавок еще ежедневки, которая также отличается особой сложности текучкой, очень трудно было бы делать профессиональную корпоративную газету. Корпоративная журналистика в России имеет наилучшие перспективы. Хотя, как все понимают, для удачи необходимы еще несколько составляющих…
- Возможно ли увеличить молодую аудиторию корпоративным изданием? Как это сделать?
- Это всегда реально. Это текущая работа над каждым номером. Креативность в подходах, решениях, в выборе инструментов , тем и новостей. Как это сделать? Формы контента, разговор, диалог. Две-три изюминки, в их числе увлекательный лонгрид, фотоиллюстрация, фоторепортаж, что дает эффект присутствия и сопричастия. Наверное, главный инструмент, способ, смысл – все надо делать так, чтобы читатель вспомнил и еще раз убедился в том, что он умный…
- Есть ли универсальные советы, как продвигать корпоративное издание, чтобы оно было востребованным?
- Только одно условие – издание должны быть Нужным! Необходимо определить и разделить для себя уровни читателя и давать каждому то, что ему необходимо. Это называется – стать другом. Это и есть продвижение.
- Возможно ли установить обратную связь с читателями? Нужно ли ее стимулировать?
- Это реально, но это же самое трудное: не сумеешь увлечь, не будет обратной связи. Стимулировать процесс можно только тогда, когда выявишь интересы групп, профессий и, конечно, естественные человеческие интересы – возрастные и гендерные.

ДРУГИЕ пресс-релизы

«ИнженерЛаб»: все что нужно учитывать при выборе напольного покрытия

«ИнженерЛаб»: все что нужно учитывать при выборе напольного покрытия

Во время планирования ремонта, будь то дома или квартиры, многие задумываются не только о план-проекте, но и о том, как правильно подобрать напольное покрытие. Что совершенно неудивительно, ведь сегодня рынок отделочных материалов настолько разнообразен: начиная от линолеума и заканчивая кварц-винил...

Котлы Viessmann обеспечат Красноярской краевой больнице тепловую независимость

Котлы Viessmann обеспечат Красноярской краевой больнице тепловую независимость

В декабре 2018 года в краевой клинической больнице Красноярска в рамках возведения нового хирургического корпуса построена резервная котельная.

В 2019 году существенно улучшится транспортная доступность не менее 15 новостроек Москвы

Московские власти анонсировали темпы дорожного строительства в российской столице на уровне 100 километров в год. Также в 2019 году запланирован запуск 15 станций метрополитена. Однако не все новые объекты в городе существенно изменят транспортную доступность жилья в тех районах, где они строятся. Э...

Современное оборудование – воздушно-климатическая система

Современное оборудование – воздушно-климатическая система

Все мы стремимся к созданию комфортной среды обитания, и если это можно сделать своими силами, то мы обязательно хотим воспользоваться такой возможностью. Создать комфорт в доме сегодня можно не только уютной обстановкой, правильно подобранными интерьерными решениями или установив оборудование, как...

ГК «РАМАКС» и INFORM GmbH впервые в России представили программное решение для повышения эффективности управления персоналом ТОиР воздушных судов - INFORM Line Maintenance

ГК «РАМАКС» и INFORM GmbH впервые в России представили программное решение для повышения эффективности управления персоналом ТОиР воздушных судов - INFORM Line Maintenance

Компания Integro Technologies, входящая в ГК «РАМАКС», и разработчик программных решений INFORM GmbH в рамках крупнейшего в России и СНГ профильного мероприятия «ТОиР авиационной техники в России и СНГ - 2019» представили решение INFORM Line Maintenance для повышения эффективности управления персона...

В ТГУ появится ещё один бассейн

В ТГУ появится ещё один бассейн

Министерство науки и высшего образования РФ выделит из федерального бюджета 223 млн рублей на строительство ещё одного крытого плавательного бассейна в Тольяттинском государственном университете (ТГУ). Соответствующий приказ подписан министром науки и высшего образования РФ Михаилом Котюковым 5 март...

У традиционных котлов появился энергоэффективный конкурент

У традиционных котлов появился энергоэффективный конкурент

В начале 2019 года компания Viessmann, лидер инноваций в области отопления, представила в России новый экономичный бытовой двухконтурный конденсационный газовый котел Vitodens 050-W мощностью 6,5–24 кВт.

все пресс-релизы

СТАТЬИ

Рынок противопожарного оборудования: что нового?

Рынок оборудования противопожарной безопасности в России начал активно развиваться сравнительно недавно. Еще десять лет назад, по оценкам ряда независимых экспертов, его объем не превышал 50 млн. USD. Однако благодаря экспоненциальному росту отечественной экономики за последние годы сегмент заметно...

АЗОТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

Азотирование поверхности деталей машин и инструмента сегодня является одним из эффективных и распространенных методов упрочнения в различных отраслях машиностроения. Технологический процесс сам по себе хорошо известен. Известны его достоинства и недостатки. Самым большим недостатком традиционной тех...

Как организовать предприятие общественного питания?

Предприятия общепита выполняют как производственные, так и торговые функции. Используемое сырье и готовые изделия должны строго соответствовать санитарным нормам, иметь эстетичный вид, а также обладать высокими вкусовыми свойствами

Жизнь в металле

Отечественная строительная индустрия в плане использования материалов для возведения зданий до последнего времени оставалась достаточно консервативной отраслью. В основе подавляющего большинства строительных технологий для этих целей традиционно применялись проверенные временем дерево, кирпич и бето...

Обязательная утилизация попутного газа в России: тема знакомая, но не полностью понятная

По некоторым оценкам, в настоящее время доля России в сжигании на факелах попутного нефтяного газа (ПНГ) составляет 25‑30 % при общем мировом годовом объёме сжигаемого ПНГ около 150 млрд. м3, и Россия является мировым лидером по сжиганию ПНГ

Торцовые уплотнения

Общие сведения о торцовых уплотнениях

Повышение цен на тепло компенсирует счетчик

В начале года в большинстве регионов страны выросли тарифы на отопление в среднем на 12,2%. При этом в Москве рост составил более 24%, на Урале - 20%, в Санкт-Петербурге - 14%. Однако это не означает, что всем придется платить больше. Жильцы домов с теплосчетчиками могут и не заметить роста тарифов

все статьи

Популярные объявления