Корпоративные СМИ: необходимость или формальность?

[27 декабря 2017 г.]

Интервью с Сутуриным Алексеем Викентьевичем, главным редактором корпоративной газеты «Вестник СТС Групп»

- Востребованы ли на сегодняшний день корпоративные СМИ? Можно ли сказать, что это скорей для галочки?
- Реальная востребованность корпоративного издания у внутренней аудитории во многом зависит не только и даже не столько от качества издания и креативности журналистского и редакторского взгляда, сколько от способности самой корпорации и его топ-менеджмента ставить смелые бизнес-задачи, идти хотя бы на один шаг впереди рынка. Тогда стратегия доведения смыслов и вовлечения сотрудников в бизнес-процессы, понятность задач, стоящих перед корпорацией и ними становится широчайшим полем деятельности для корпоративного издания. В таком случае издание становится эффективным бизнес-инструментом в руках собственников и топ-менеджмента.
Если издание делается для галочки, в итоге оно становится обузой для корпорации. Или модной этикеткой. Нужно ли это? Вопрос расходов, не больше.
- Какова на сегодняшний день основная тенденция в России на рынке корпоративных СМИ? Актуальны ли печатные издания или все уходят в цифру?
- В цифру уходит и уйдет все, что дает с цифрой повышение эффективности бизнеса. Полностью цифра не поглотит уникальные или высокохудожественные смыслы. Хотя в итоге и их можно переводить в цифру в чисто технических целях. Бумага останется для воспроизведения и распространения уникального продукта, который можно усвоить в домашнем кресле у лампы. Тут работает психология, материальность продукта, осязаемость, даже запахи типографской краски, тактильное восприятие художественного, рекламного пространства. Это другие уровни восприятия, поэтому бумага останется с нами. Приятно держать в руках красивую вещь. Особенно, когда на тебя смотрят окружающие. Ну, и так далее…
- Какой контент на сегодня наиболее востребован?
- Я всегда считал и считаю сегодня, что востребован во все времена будет контент, который тебе что-то дает для жизни, для дела. Корпоративная журналистика в этом плане – наиболее эффективное поле.
- Есть ли компании, которым, на Ваш взгляд, реально необходимы корпоративные СМИ? От чего это зависит?
- Конечно, численность компании имеет значение. Однако повторюсь: корпоративное издание нужно той компании или корпорации, которая смотрит в будущее, но не в общих чертах, а конкретно и с бизнес-стратегией в руках. Отсюда и тактика, в которой есть место СМИ.
- Существуют ли заблуждения относительно корпоративных СМИ, которые чаще всего приходится развеивать в Вашей работе? Какие?
- Только одно заблуждение, которое бытует в журналистской и редакторской среде – это никак не журналистика более низкого уровня, чем у федеральных изданий. Это другая журналистика, очень интересная и весьма непростая. Вспоминаю свою работу в районной газете: да, это текучка, которая гонит тебя без остановки, но не пройдя школу районки, а потом вдобавок еще ежедневки, которая также отличается особой сложности текучкой, очень трудно было бы делать профессиональную корпоративную газету. Корпоративная журналистика в России имеет наилучшие перспективы. Хотя, как все понимают, для удачи необходимы еще несколько составляющих…
- Возможно ли увеличить молодую аудиторию корпоративным изданием? Как это сделать?
- Это всегда реально. Это текущая работа над каждым номером. Креативность в подходах, решениях, в выборе инструментов , тем и новостей. Как это сделать? Формы контента, разговор, диалог. Две-три изюминки, в их числе увлекательный лонгрид, фотоиллюстрация, фоторепортаж, что дает эффект присутствия и сопричастия. Наверное, главный инструмент, способ, смысл – все надо делать так, чтобы читатель вспомнил и еще раз убедился в том, что он умный…
- Есть ли универсальные советы, как продвигать корпоративное издание, чтобы оно было востребованным?
- Только одно условие – издание должны быть Нужным! Необходимо определить и разделить для себя уровни читателя и давать каждому то, что ему необходимо. Это называется – стать другом. Это и есть продвижение.
- Возможно ли установить обратную связь с читателями? Нужно ли ее стимулировать?
- Это реально, но это же самое трудное: не сумеешь увлечь, не будет обратной связи. Стимулировать процесс можно только тогда, когда выявишь интересы групп, профессий и, конечно, естественные человеческие интересы – возрастные и гендерные.

ДРУГИЕ пресс-релизы

Поздравляем первых выпускников совместного курса программирования на Python от школы CODDY и ВМК МГУ

Поздравляем первых выпускников совместного курса программирования на Python от школы CODDY и ВМК МГУ

В начале января 2019 года международная школа программирования для детей CODDY при поддержке факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ впервые запустила уникальный четырёхмесячный курс для подростков «Создание игр и чат-ботов на Python». 23 мая в стенах легендарного университета состоял...

Компания ПЕНОПЛЭКС СПб начала эксплуатацию информационной системы ТОиР

Компания ПЕНОПЛЭКС СПб начала эксплуатацию информационной системы ТОиР

Специалисты ООО «ПЕНОПЛЭКС СПб» начали работать в информационной системе управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР). Проект по созданию системы выполнен компанией «АйТиЭм» на основе программного комплекса TRIM-PMS.

Важны для энерджинет

Важны для энерджинет

Тольяттинский университет присоединился к консорциуму Центра Национальной технологической инициативы МЭИ.

На все случаи жизни

На все случаи жизни

Viessmann предлагает готовые решения для организации системы отопления в частном доме

Более 80 руководителей стали участниками конференции «Гособоронзаказ: Заказчик – исполнитель – продукция»

Более 80 руководителей стали участниками конференции «Гособоронзаказ: Заказчик – исполнитель – продукция»

На конференции в Сочи состоялось обсуждение актуальных проблем в сфере гособоронзаказа

«Умалат» представил бизнес-кейс на встрече Гарвардской школы бизнеса

«Умалат» представил бизнес-кейс на встрече Гарвардской школы бизнеса

18 июня 2019 г в Москве состоялся международный бизнес-завтрак в рамках выездной встречи выпускников программы для собственников бизнеса OPM Harvard Business School. Генеральный директор и основатель ЗАО «Умалат» Алексей Мартыненко представил на мероприятии кейс успешного производства свежих сыров в...

Школа – ТГУ – Тольяттиазот

Школа – ТГУ – Тольяттиазот

В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) состоялось совещание по повышению эффективности взаимодействия с ПАО «Тольяттиазот». Стороны разработали «дорожную карту» по выстраиванию образовательной траектории «школа – ТГУ – Тольяттиазот». В совещании также приняли участие представители минист...

все пресс-релизы

СТАТЬИ

Рынок противопожарного оборудования: что нового?

Рынок оборудования противопожарной безопасности в России начал активно развиваться сравнительно недавно. Еще десять лет назад, по оценкам ряда независимых экспертов, его объем не превышал 50 млн. USD. Однако благодаря экспоненциальному росту отечественной экономики за последние годы сегмент заметно...

АЗОТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

Азотирование поверхности деталей машин и инструмента сегодня является одним из эффективных и распространенных методов упрочнения в различных отраслях машиностроения. Технологический процесс сам по себе хорошо известен. Известны его достоинства и недостатки. Самым большим недостатком традиционной тех...

Как организовать предприятие общественного питания?

Предприятия общепита выполняют как производственные, так и торговые функции. Используемое сырье и готовые изделия должны строго соответствовать санитарным нормам, иметь эстетичный вид, а также обладать высокими вкусовыми свойствами

Жизнь в металле

Отечественная строительная индустрия в плане использования материалов для возведения зданий до последнего времени оставалась достаточно консервативной отраслью. В основе подавляющего большинства строительных технологий для этих целей традиционно применялись проверенные временем дерево, кирпич и бето...

Обязательная утилизация попутного газа в России: тема знакомая, но не полностью понятная

По некоторым оценкам, в настоящее время доля России в сжигании на факелах попутного нефтяного газа (ПНГ) составляет 25‑30 % при общем мировом годовом объёме сжигаемого ПНГ около 150 млрд. м3, и Россия является мировым лидером по сжиганию ПНГ

Торцовые уплотнения

Общие сведения о торцовых уплотнениях

Повышение цен на тепло компенсирует счетчик

В начале года в большинстве регионов страны выросли тарифы на отопление в среднем на 12,2%. При этом в Москве рост составил более 24%, на Урале - 20%, в Санкт-Петербурге - 14%. Однако это не означает, что всем придется платить больше. Жильцы домов с теплосчетчиками могут и не заметить роста тарифов

все статьи

Популярные объявления