«Балтика» улучшила финансовые показатели, увеличила свой вклад в общество и стала крупнейшим налогоплательщиком в бюджет Новосибирской области

[7 февраля 2018 г.]

В 2017 году "Балтика" стала крупнейшим налогоплательщиком в бюджет Новосибирской области.

По итогам 2017 года пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, продолжает лидировать нападающем пивоваренном рынке России с существенным отрывом от конкурентов. Компания продемонстрировала рост операционной прибыли и значительное увеличение прибыльности. При этом «Балтика» активно инвестирует в реализацию программы устойчивого развития и внедряет социальные программы, участвуя в жизни общества. Вклад компании в бюджет Новосибирской области отмечен первой позицией в рейтинге налогоплательщиков региона.

Российский рынок пива

По оценкам компании, в 2017 году падение российского рынка пива составило до5%. Причинами негативной динамики стали ограничение производства и оборота пива в ПЭТ-упаковке объемом выше 1,5 л и высокая сравнительная база, обусловленная благоприятными погодными условиями в третьем квартале 2016 года.
На фоне падения рынка пива объемы продаж безалкогольного пива продолжают показывать стабильный рост:+9,4%* по итогам 2017 года. Сегмент безалкогольного пива занимает 1,4%* всего рынка и демонстрирует положительную динамику по сравнению с прошлым годом. Основные причины – серьезные инвестиции пивоваренных компаний в высокотехнологичное оборудование, бренд-маркетинг и торговый маркетинг. При этом развитие безалкогольных пивных брендов полностью отвечает задачам государства по снижению злоупотребления алкоголем в рамках появившегося тренда на здоровый и активный образ жизни.

Кроме того, по итогам 2017 сегмент разливного пива на вынос (DIOT) составил 10,5%* всего рынка пива, показав рост на 2 п.п.* по сравнению с 2016 годом.

Лидерство в сегментах и каналах

«Балтика» продемонстрировала рост органической операционной прибыли и значительное увеличение прибыльности, которое связано с ростом выручки за литр продукции (на 7%) и эффективным управлением операционными расходами.

По результатам 2017 года объемы продаж «Балтики» снизились по сравнению с прошлым годом, что сказалось на доле рынка, которая составила 31,9%*. На объемы продаж компании и долю рынка существенно повлияло ограничение объемов ПЭТ. Для адаптации к произошедшим на рынке серьезным изменениям «Балтика» скорректировала свою ценовую политику с целью роста рынка в стоимостном измерении. Некоторые конкуренты выбрали стратегию, направленную на увеличение объемов. Как следствие, цена на продукцию «Балтики» в ПЭТ-упаковке была выше средней в этом сегменте, что вызывало снижение доли рынка компании. Тем не менее, подход «Балтики» к увеличению доли рынка в стоимостном выражении привел к увеличению прибыли.

При этом компания является безусловным лидером в ключевых объемообразующих каналах продаж. По итогам 2017 года «Балтика»– № 1 в растущем канале современной торговли с долей 31,2%*. Компания также продолжает лидировать в канале традиционной торговли с долей 31,1%*.

Помимо этого, «Балтика» является неоспоримым лидером сегмента безалкогольного пива с долей более 50%*. Дистрибуция безалкогольных сортов «Балтики» достаточно широкая – продукция компании представлена в крупных сетях, а также в каналах традиционной торговли на территории всей России. «Балтика 0», например, имеет максимальную дистрибуцию среди всех безалкогольных сортов по всей стране.

Кроме того, «Балтика» – компания №1 на рынке разливного пива на вынос (DIOT) с долей рынка 20,4%*. По итогам 2017 года компания увеличила свою объемную долю в сегменте разливного пива навынос на 5,3 п.п.* по сравнению с 2016 годом.

Результаты брендов

Положительную динамику по итогам 2017 года показали некоторые ключевые бренды компании в премиальном и среднеценовом сегментах – Carlsberg (рост доли бренда на 0,8 п.п.*), Zatecky Gus (рост доли бренда на 0,6 п.п.*), энергетический напиток FlashUp (рост доли бренда +0,6 п.п.*), «Балтика 3» (рост доли бренда на 0,3 п.п.*), Seth&Riley’s GARAGE (рост доли бренда на 0,2 п.п.*) и Tuborg (рост доли бренда на 0,1 п.п.*). Бренды «Балтика 0» и «Балтика 9» уверенно удерживают свои позиции на рынке.
В 2017 году портфель брендов компании пополнился новым сортом безалкогольного пива с уникальным вкусом «Балтика №0 Нефильтрованное Пшеничное» и натуральным освежающим напитком со вкусом имбиря Seth&Riley’s GARAGE Hard Ginger.

Налоги и инвестиции

«Балтика» является одним из крупнейших налогоплательщиков в регионах своего присутствия. Налоговые перечисления компании в бюджет РФ за 2017 год составили примерно 62,5 млрд рублей, около 66 % из них – акцизы (41,3 млрд руб.).
Общий объем инвестиций компании в развитие бизнеса за 2017 год составили 3,5 млрд рублей. В ответ на рост сегмента разливного пива на вынос (DIOT) в 2017 году «Балтика» установила линии розлива в ПЭТ-кеги на своих заводах в Ростове-на-Дону и Новосибирске, инвестировав в проекты в общей сложности около 417 млн рублей. ПЭТ-кеги – современный безопасный вид упаковки, который широко используется во всем мире, в том числе в Европе.

«Балтика» инвестирует в реализацию программы устойчивого развития. В 2017 году компания направила 19 миллионов рублей на развитие проекта по раздельному сбору отходов «Принеси пользу своему городу» – приобретение линии для сортировки отходов и контейнеров для раздельного сбора отходов.

«Балтика» также вкладывает средства в развитие социальных программ. Совместно с фондом «Наше будущее» компания запустила масштабную программу поддержки людей с инвалидностью «Действуй без границ».

Яцек Пастушка, президент ООО «Пивоваренная компания «Балтика», исполнительный вице-президент Carlsberg Group по региону Восточная Европа: «В 2017 году мы достигли хороших финансовых результатов. «Балтика» – уверенный лидер российского рынка пива и прибыльная компания, которая вносит значительный экономический и социальный вклад в регионах своего присутствия, и мы намерены продолжать развиваться в этом же направлении. На наших результатах, как и на динамике всего российского рынка пива, серьезно сказался запрет ПЭТ-упаковки объемом более 1,5 литра. Однако хочется отметить, что в конце года Правительством было принято своевременное решение, которое поможет развивать несырьевой экспорт – разрешено производство ПЭТ объемом более 1,5 литров на экспорт. Это подтверждает существенное улучшение диалога с правительством Российской Федерации. Еще одним примером позитивной динамики является фиксирование в Налоговом кодексе РФ ставок акцизов до 2019 года включительно. Подобные решения регулятора способствуют стабилизации ситуации на рынке пива и повышению конкурентоспособности легально произведенной алкогольной продукции. Мы рассчитываем на конструктивное обсуждение всех дальнейших изменений в регулировании с представителями отрасли. Чтобы изменить тенденцию падения российского рынка пива, необходимо актуализировать законодательство с учетом новых реалий и особенностей производства, оборота, хранения различных категорий алкогольных напитков».


Результаты Carlsberg Group в регионе Восточная Европа:

Органическое снижение чистой выручки на 1% является результатом снижения объемов на 8%, частично уравновешенного ростом выручки за литр продукции на 8%. Чистая выручка в отчетности выросла на 7% в связи с укреплением российского рубля.
Органическая операционная прибыль выросла на 12,2%, что связано с положительной динамикой выручки за литр продукции и отличным исполнением программы «Финансирование путешествия». В результате положительного влияния валютного курса, операционная прибыль в отчетности выросла на 21,2%. Показатель операционной прибыльности значительно улучшился и вырос на 240 б.п. до 20,4%.
Под влиянием менее сильной динамики выручки за литр продукции во втором полугодии и высокой сравнительной базой из-за погодных условий в третьем квартале операционная прибыль органически увеличилась на 9,2%.

Результаты в регионе Сибирь:

Лидирующие позиции на рынке Сибири по итогам 2017 года занимает бренд «Балтика» с долей 8,4%*.
По итогам 2017 года филиал «Балтика-Новосибирск» занял 1 место в списке крупнейших налогоплательщиков в консолидированный бюджет Новосибирской области**. В2017 году предприятие перечислило в бюджет субъекта 4 млрд 358 млн рублей.
Инвестиции в развитие новосибирского филиала по итогам года составили 251 млн руб. Одним из наиболее значимых инвестиционных проектов, реализованных в 2017 году на заводе «Балтика-Новосибирск», стало проектирование крупного экологического объекта – биологических очистных сооружений, современного комплекса с эффективной многоступенчатой системой очистки сточных вод. Также на предприятии запущена в эксплуатацию линия по производству пива в ПЭТ-кегах, современной экологичной упаковке.
Высокое качество продукции завода «Балтика-Новосибирск» в 2017 году подтверждено результатами масштабного аудита, который состоялся на всех заводах ООО «Пивоваренная компания «Балтика» (часть Carlsberg Group). Филиал «Балтика-Новосибирск» подтвердил соответствие интегрированной системы менеджмента (ИСМ) пяти международным стандартам. Компания впервые получила сертификат соответствия стандарту ISO 50001 по недавно внедренной системе энергоэффективности.

***

ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года — №1 на российском рынке пива. «Балтике» принадлежат 8 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан и Украина. Пивоваренная компания «Балтика» – ведущий экспортер российского пива: продукция представлена более чем в 75 странах мира, в 43 из которых компания – единственный российский поставщик в категории.

*данные розничного аудита исследовательской компании Nielsen в объемном выражении в отношении рынков Городской и Сельской России.
**данные Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области

ДРУГИЕ пресс-релизы

Образовательные семинары для застройщиков пройдут 24 – 26 сентября

Образовательные семинары для застройщиков пройдут 24 – 26 сентября

В Комплексе градостроительной политики и строительства продолжаются образовательные семинары для застройщиков по предоставлению государственных услуг в строительной сфере в электронном виде.

Компания Mankiewicz провела первую в России ночь индустриального дизайна –Future Industrial Fashion

Компания Mankiewicz провела первую в России ночь индустриального дизайна –Future Industrial Fashion

Ключевая задача мероприятия и деятельности компании Mankiewicz в целом заключается в том, чтобы внедрить данные тезисы в рабочие процессы российских промышленных компаний.

Мнение «Бон Тон»: повышение взносов в компенсационный фонд до 6% не станет панацеей для рынка

Предложенная мера в виде повышения ставки взноса в компенсационный фонд до 6% не оправдывает себя в условиях перехода рынка на использование эскроу-счетов.

Современные технологии для бизнеса  по созданию масштабных плантаций быстрорастущей древесины.

Современные технологии для бизнеса по созданию масштабных плантаций быстрорастущей древесины.

С 15 сентября 2018 года открыта возможность забронировать доставку Мобильной Лаборатории по выгонке сеянцев из семян и выращивания саженцев, подготовленных к высадке в открытый грунт для получения качественного древесного материала в промышленных масштабах на территорию плантации.

Мы — RestExpert, ресторанно — туристический портал

Мы — RestExpert, ресторанно — туристический портал

Мы каждый день знакомим вас с событиями и мероприятиями из разных уголков нашей Земли. Теперь пришло время немного рассказать о себе. Итак, приятно познакомиться, мы — RestExpert, ресторанно — туристический портал.

KVM переключатель: как привлечь российских женщин в информационные технологии

Один из самых распространенных на рынке труда предрассудков состоит в том, что IT - это мужская отрасль. Давайте разберемся, так ли это на самом деле?

все пресс-релизы

СТАТЬИ

Рынок противопожарного оборудования: что нового?

Рынок оборудования противопожарной безопасности в России начал активно развиваться сравнительно недавно. Еще десять лет назад, по оценкам ряда независимых экспертов, его объем не превышал 50 млн. USD. Однако благодаря экспоненциальному росту отечественной экономики за последние годы сегмент заметно...

АЗОТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

Азотирование поверхности деталей машин и инструмента сегодня является одним из эффективных и распространенных методов упрочнения в различных отраслях машиностроения. Технологический процесс сам по себе хорошо известен. Известны его достоинства и недостатки. Самым большим недостатком традиционной тех...

Как организовать предприятие общественного питания?

Предприятия общепита выполняют как производственные, так и торговые функции. Используемое сырье и готовые изделия должны строго соответствовать санитарным нормам, иметь эстетичный вид, а также обладать высокими вкусовыми свойствами

Жизнь в металле

Отечественная строительная индустрия в плане использования материалов для возведения зданий до последнего времени оставалась достаточно консервативной отраслью. В основе подавляющего большинства строительных технологий для этих целей традиционно применялись проверенные временем дерево, кирпич и бето...

Обязательная утилизация попутного газа в России: тема знакомая, но не полностью понятная

По некоторым оценкам, в настоящее время доля России в сжигании на факелах попутного нефтяного газа (ПНГ) составляет 25‑30 % при общем мировом годовом объёме сжигаемого ПНГ около 150 млрд. м3, и Россия является мировым лидером по сжиганию ПНГ

Торцовые уплотнения

Общие сведения о торцовых уплотнениях

Повышение цен на тепло компенсирует счетчик

В начале года в большинстве регионов страны выросли тарифы на отопление в среднем на 12,2%. При этом в Москве рост составил более 24%, на Урале - 20%, в Санкт-Петербурге - 14%. Однако это не означает, что всем придется платить больше. Жильцы домов с теплосчетчиками могут и не заметить роста тарифов

все статьи

Популярные объявления