Страховой финомбудсмен выступит посредником между страховщиками и потребителями

[4 октября 2018 г.]

В конце августа на должность финансового уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг был назначен советник председателя Банка России Эльвиры Набиуллиной Юрий Воронин.

В конце августа на должность финансового уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг был назначен советник председателя Банка России Эльвиры Набиуллиной Юрий Воронин. Предполагается, что кандидатура страхового омбудсмена может быть утверждена буквально на днях, после формирования совета службы финансового уполномоченного. И уже в декабре он сможет начать рассмотрение обращений.

Назначать страхового финомбудсмена будет совет службы финансового уполномоченного, который должен быть сформирован в октябре. Кандидата на эту должность будет предлагать главный финомбудсмен. Если совет поддержит эту кандидатуру, этот человек станет страховым финуполномоченным, то есть фактически заместителем финансового омбудсмена по страхованию.

Закон о финансовом уполномоченном вступил в силу 3 сентября. Спустя 90 дней после этой даты он начнет действовать в отношении страховых компаний, которые специализируются на моторном страховании (ОСАГО и каско). Через 270 дней после вступления закона в силу автостраховщики уже начнут взаимодействовать с финансовым уполномоченным. Затем закон начнет действовать в отношении остальных страховых компаний, кроме тех, которые занимаются обязательным медицинским страхованием. При этом любой страховщик может добровольно начать взаимодействие с финомбудсменом уже с декабря 2018 года.

Финансовый уполномоченный будет рассматривать обращения в отношении страховых компаний, если размер суммы, которую требует клиент, не превышает 500 тыс. руб. Однако споры, связанные с договором ОСАГО, будут рассматриваться независимо от суммы требований. При этом со дня, когда клиент страховой компании узнал о возможном нарушении своего права, до даты обращения к финомбудсмену не должно пройти более трех лет.

Перед обращением к финомбудсмену клиент страховой компании обязательно должен направить заявление в письменной или электронной форме самому страховщику. Право на обращение к финансовому уполномоченному у клиента возникает только после получения ответа страховщика, который он считает необоснованным, либо в случае отсутствия ответа компании в течение установленного законом срока.

Клиенты смогут направлять свои обращения финомбудсмену по почте или в электронном виде. Каждая страховая компания создаст систему подачи электронных жалоб на своем сайте, которая будет связана с сайтом и информационной системой самого финомбудсмена.

Решение финомбудсмена вступает в силу через 10 рабочих дней после его принятия и является обязательным. Оно должно быть исполнено не позднее 10-30 рабочих дней (срок указывается отдельно в каждом случае). При этом решение может быть обжаловано в судебном порядке и самим клиентом, и страховщиком. Клиент может подать в суд в течение 30 дней после вступления решения в силу для его обжалования.

Обращение к финансовому омбудсмену для клиентов страховых компаний будет бесплатным. Однако если потребитель свое право передал юридическому посреднику, то с него может взиматься плата, которую установит совет финансового уполномоченного.

Статистические данные о деятельности финомбудсмена будут регулярно обновляться на его сайте. Также там будет отдельная информация о количестве урегулированных обращений к каждой страховой компании. Так человек сможет понять, какая компания получала меньше всего обращений и удовлетворяла их лучше остальных.

Эксперт проекта “Страхование: Общественная экспертиза” Игорь Моржаретто отметил, что основная цель создания института финансового уполномоченного – не доводить дела до суда. “Новая система позволит клиенту быстро получить справедливый ответ на свои претензии. Лучший вариант развития событий при этом - чтобы претензия была удовлетворена при взаимодействии с самой страховой компанией”, - уточнил эксперт.

Игорь Моржаретто напомнил, что при рассмотрении финомбудсменом обращений клиентов страховых компаний будет действовать определенный механизм. “В первую очередь, финансовый уполномоченный направит жалобу клиента страховой компании еще раз. У страховщика будет еще 5 дней на повторное рассмотрение обращения клиента и урегулирование вопроса. Срок принятия решения финомбудсмена - 15 дней. За это время страховая компания все еще может самостоятельно урегулировать претензию. После этого срока финансовый уполномоченный примет свое решение”, - отметил он.

Директор Института регионального развития Дмитрий Журавлев считает, что служба финансового уполномоченного не только повысит общий уровень удовлетворенности страховыми услугами в России, но и поможет в борьбе с недобросовестными посредниками. “Сейчас в случае несогласия с суммой страховой выплаты люди обращаются в суды и часто из-за своей неосведомленности в юридических вопросах нанимают посредников, которые представляют их интересы. Посредники же обманывают их, выставляя огромные счета за свои услуги: часто их вознаграждение составляет более половины от полученной от страховщика суммы. При этом судебные тяжбы могут длиться годами, и за это время людям приходится оплачивать судебные издержки”, - пояснил эксперт.

“Очевидно, что институт финомбудсмена предполагает взаимодействие трех сторон: клиента, страховщика и самого уполномоченного. У клиента больше не будет необходимости искать представителя своих интересов, поскольку, по сути, их представляет сам омбудсмен. Конечно, если требования клиента не обоснованы, он не будет их удовлетворять, однако очевидно, что этот институт создавался именно для потребителей страховых услуг. Даже то, что обращение к финомбудсмену бесплатно для самих граждан и платно для посредников, говорит о намерении государства бороться с их недобросовестными представителями”, - заключил он.

Информационный проект
«Страхование: Общественная экспертиза»
[email protected]


ДРУГИЕ пресс-релизы

Инструменты RIDGID для нефтяников и нефтехимиков

Бренд RIDGID (является частью компании EMERSON) принял участие в специализированной выставке «Нефть. Газ. Нефтехимия 2018» в г. Казань. Профессиональной аудитории были представлены инструменты и оборудование для монтажа и ремонта трубопроводов, сооружений и установок, применяемых в добыче, транспорт...

Швейцарцы запустили производство в Республике Казахстан

Швейцарцы запустили производство в Республике Казахстан

Швейцарская компания Sika открыла в Казахстане два завода по выпуску добавок в бетон

Использование функций матричных систем G&D, сочетающихся с гибкостью "KVM-over-IP"

Использование функций матричных систем G&D, сочетающихся с гибкостью "KVM-over-IP"

Портфель G&D KVM постоянно обновляется и совершенствуется. Предлагаются абсолютно новые решения, предназначенные для передачи сигналов и использования IP сетей. Ранее компанией было выпущено несколько бескомпромиссных продуктов. К примеру, IP KVM удлинитель Guntermann & Drunck.

Viessmann представит результаты импортозамещения

Viessmann представит результаты импортозамещения

С 23 по 25 октября 2018 года в Москве пройдет 3-я Международная выставка промышленного котельного, теплообменного и электрогенерирующего оборудования Heat & Power 2018.

Как помочь подопечным детского дома учиться лучше

Как помочь подопечным детского дома учиться лучше

Сотрудники сети химчисток «Диана» в очередной раз посетили своих подопечных – детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детском доме села Непецино. По традиции, ребятам вручили не просто подарки, а подарки-помощники в учебе.

АЙРУС: "Аквакапсула лечит спину и убирает целлюлит"

АЙРУС: "Аквакапсула лечит спину и убирает целлюлит"

Казалось бы, ничего нового в мире массажа изобрести уже нельзя. Однако это заблуждение развеяли Аквакапсулы, которые активно заполняют салоны красоты и клиники. Об инновационном подходе к снятию болевого синдрома и расслаблению нам рассказала Наталья Гречухина – генеральный директор компании ООО «А...

Новая производственная установка на 100% закрывает потребности «Метадинеа» в формалине

Новая производственная установка на 100% закрывает потребности «Метадинеа» в формалине

«Метадинеа» запустила новую установку по производству формалина стоимостью 1,2 млрд рублей

все пресс-релизы

СТАТЬИ

Рынок противопожарного оборудования: что нового?

Рынок оборудования противопожарной безопасности в России начал активно развиваться сравнительно недавно. Еще десять лет назад, по оценкам ряда независимых экспертов, его объем не превышал 50 млн. USD. Однако благодаря экспоненциальному росту отечественной экономики за последние годы сегмент заметно...

АЗОТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

Азотирование поверхности деталей машин и инструмента сегодня является одним из эффективных и распространенных методов упрочнения в различных отраслях машиностроения. Технологический процесс сам по себе хорошо известен. Известны его достоинства и недостатки. Самым большим недостатком традиционной тех...

Как организовать предприятие общественного питания?

Предприятия общепита выполняют как производственные, так и торговые функции. Используемое сырье и готовые изделия должны строго соответствовать санитарным нормам, иметь эстетичный вид, а также обладать высокими вкусовыми свойствами

Жизнь в металле

Отечественная строительная индустрия в плане использования материалов для возведения зданий до последнего времени оставалась достаточно консервативной отраслью. В основе подавляющего большинства строительных технологий для этих целей традиционно применялись проверенные временем дерево, кирпич и бето...

Обязательная утилизация попутного газа в России: тема знакомая, но не полностью понятная

По некоторым оценкам, в настоящее время доля России в сжигании на факелах попутного нефтяного газа (ПНГ) составляет 25‑30 % при общем мировом годовом объёме сжигаемого ПНГ около 150 млрд. м3, и Россия является мировым лидером по сжиганию ПНГ

Торцовые уплотнения

Общие сведения о торцовых уплотнениях

Повышение цен на тепло компенсирует счетчик

В начале года в большинстве регионов страны выросли тарифы на отопление в среднем на 12,2%. При этом в Москве рост составил более 24%, на Урале - 20%, в Санкт-Петербурге - 14%. Однако это не означает, что всем придется платить больше. Жильцы домов с теплосчетчиками могут и не заметить роста тарифов

все статьи

Популярные объявления