ПАО «Газпром» приступил к развитию производственно-сбытовой инфраструктуры СПГ в большом количестве регионов Российской Федерации

[11 апреля 2019 г.]

Создание Международного транспортного маршрута «Европа-Западный Китай» является сейчас самым крупным проектом, который будет способствовать повышению экономической эффективности перевозок грузов и пассажиров, активной интеграции экономик стран Евразийского континента.

Использование природного газа в качестве моторного топлива является одним из ключевых направлений технологического и экономического развития транспортной отрасли. Для реализации потенциала этого развития в настоящее время начата активная работа по созданию сети производственной и заправочной инфраструктуры СПГ на международных транспортных маршрутах.

Создание Международного транспортного маршрута «Европа-Западный Китай» является сейчас самым крупным проектом, который будет способствовать повышению экономической эффективности перевозок грузов и пассажиров, активной интеграции экономик стран Евразийского континента. Этот проект рассматривается в качестве ключевого для развития СПГ инфраструктуры.

Развитие технологии производства и доведения СПГ до конечного потребителя обусловлено экологичностью, безопасностью и экономической выгодой, эта технология особенно развита в Европе и Китае.

Алексей Константинович Кахидзе, Председатель Совета директоров ООО «Газпром СПГ Технологии», рассказал о том, как компания инициировала рассмотрение вопроса об использовании СПГ в качестве газомоторного топлива и интеграции производственных комплексов в проект маршрута.

Идея воссоздания Великого Шелкового Пути предложена Председателем Китайской Народной Республики Си Цзиньпинем и поддержана Владимиром Путиным.

- Газпром совместно с Государственной компанией «Автодор» проработал механизм совместной реализации масштабной задачи по созданию газомоторной инфраструктуры на опорной сети федеральных автомобильных дорог, в том числе входящих в состав проекта «Европа – Западный Китай». Также с участием Минтранса России, Минэнерго России, других нефтегазовых компаний был разработан проект Генеральной схемы размещения объектов производственной и сбытовой инфраструктуры газомоторного топлива на период до 2030 года, - рассказал А.К. Кахидзе, - Мы хотим создать совместную проектную компанию, которая стала бы единым центром по проектированию, строительству и эксплуатации создаваемой инфраструктуры.

СПК может стать проектной платформой для участия других игроков газомоторного рынка, а также для привлечения частных источников финансирования. Сотрудничество Автодора и Газпрома с целью координированного развития транспортной и энергетической инфраструктуры при формировании международных скоростных автомобильных коридоров позволит повысить эффективность капитальных вложений в строительство, а также даст новый импульс в развитии скоростных автомобильных маршрутов в направлении транспортноэнергетического коридора «Евразия», то есть территорий Уральского, Сибирского и Дальневосточного Федеральных округов.
- ООО «Газпром СПГ технологии» планирует обеспечивать необходимыми объемами сжиженного природного газа сбытовую инфраструктуру, - поделился Алексей Константинович, - Генеральной схемой предусмотрено, что в ближайшей перспективе нами будет построен ряд малотоннажных комплексов по сжижению газа и множество КриоАЗС.

В качестве базового варианта планируется строительство КриоАЗС в составе многофункциональных зон дорожного сервиса, оснащенных многотопливными автозаправочными станциями. На данном этапе развития рынка существует ряд мобильных решений в виде микрозаводов по производству СПГ и заправочных комплексов, созданных на базе грузовых контейнеров и позволяющих ускорить процесс внедрения СПГ в качестве газомоторного топлива, сократив при этом сроки создания КриоАЗС и снизив размеры инвестиций на начальном этапе. Данный метод может быть использован также для решения проблемы газификации удаленных регионов Российской Федерации.

Самый главный плюс для потребителей от перехода на использование СПГ в том, что цена на СПГ, используемого в качестве газомоторного топлива, значительно ниже стоимости дизельного топлива для сопоставимых весовых характеристик.

Одним из примеров реальной выгоды использования СПГ является опыт одной из московских автомобильных компаний - перевозчиков, заключившей в 2018 году контракт на поставку пробной партии грузовиков IVECO, использующих в качестве топлива СПГ.

Данный опыт оказался настолько успешным, что в настоящий момент в планах компании до 2024 года перевод всего автомобильного парка на СПГ, путем закупки новой техники и переоборудования имеющегося автопарка на комбинированное топливо дизель-СПГ.

- Кроме всего прочего, СПГ – экологически чистое моторное топливо и обеспечивает достаточно длительный пробег на одной заправке, - подытожил А.К. Кахидзе, - Также газовые двигатели на транспорте демонстрируют снижение уровня шума и вибрации относительно дизельных аналогов. При этом технические характеристики газомоторного транспорта превосходят дизельные аналоги по уровню надежности и безопасности. Мы планируем уделить особое внимание переводу существующей техники на комбинированные топливные системы, предусматривающие использование СПГ, что окажет положительное влияние на окружающую среду.

Все эти факторы в совокупности безусловно обеспечивают фундаментальную привлекательность использования СПГ в качестве газомоторного топлива.

ДРУГИЕ пресс-релизы

АН «БОН ТОН» примет участие в деловой программе выставки

АН «БОН ТОН» принимает активное участие в выставке «Недвижимость от лидеров» в качестве эксперта по рынку первичного жилья.

Перспективы развития защит на основе опыта дуговых замыканий в мертвой зоне

Перспективы развития защит на основе опыта дуговых замыканий в мертвой зоне

Действие дуговой защиты на отключение необходимо организовывать с дополнительным электрическим признаком для предотвращения излишнего срабатывания. Схемы с пуском по току сегодня получили наибольшее распространение.

Программное обеспечение для стриминга приложений в диспетчерских центрах - Quant

Datapath Quant - приложение для трансляции видео в режиме реального времени, разработанное для применения в диспетчерских центрах и пунктах управления

Топ-5 мифов об умягченной воде

Топ-5 мифов об умягченной воде

Умягчать или не умягчать? Полезна или вредна умягченная вода?

«БАЛТИКА-НОВОСИБИРСК» ЗАПУСТИЛА НОВЫЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

На заводе «Балтика» в Новосибирске ввели в эксплуатацию значимый экологический объект — биологические очистные сооружения. Торжественная церемония открытия с участием губернатора Новосибирской области Андрея Травникова состоялась 17 сентября.

Пресс-конференция о мерах государственной и общественной поддержки Решения Коллегии ЕЭК от 06.08.2019г. №132

По инициативе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ Евгения Федорова в cтеклянном зале пресс-центра МИА «Россия сегодня» 23.09.2019 года в 13.00 состоится пресс-конференция о мерах государственной и общественной поддержки Решения Коллегии ЕЭК от 06.08.2019г. №132 по нормированию уро...

Такое бывает только на АПП

Такое бывает только на АПП

10 сентября в опорном Тольяттинском государственном университете (ТГУ) открылась 61-я Международная конференция «Актуальные проблемы прочности» (АПП-2019). Это один из наиболее престижных и постоянно действующих научных форумов для специалистов, работающих в области физики и механики прочности.

все пресс-релизы

СТАТЬИ

Рынок противопожарного оборудования: что нового?

Рынок оборудования противопожарной безопасности в России начал активно развиваться сравнительно недавно. Еще десять лет назад, по оценкам ряда независимых экспертов, его объем не превышал 50 млн. USD. Однако благодаря экспоненциальному росту отечественной экономики за последние годы сегмент заметно...

АЗОТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

Азотирование поверхности деталей машин и инструмента сегодня является одним из эффективных и распространенных методов упрочнения в различных отраслях машиностроения. Технологический процесс сам по себе хорошо известен. Известны его достоинства и недостатки. Самым большим недостатком традиционной тех...

Как организовать предприятие общественного питания?

Предприятия общепита выполняют как производственные, так и торговые функции. Используемое сырье и готовые изделия должны строго соответствовать санитарным нормам, иметь эстетичный вид, а также обладать высокими вкусовыми свойствами

Жизнь в металле

Отечественная строительная индустрия в плане использования материалов для возведения зданий до последнего времени оставалась достаточно консервативной отраслью. В основе подавляющего большинства строительных технологий для этих целей традиционно применялись проверенные временем дерево, кирпич и бето...

Обязательная утилизация попутного газа в России: тема знакомая, но не полностью понятная

По некоторым оценкам, в настоящее время доля России в сжигании на факелах попутного нефтяного газа (ПНГ) составляет 25‑30 % при общем мировом годовом объёме сжигаемого ПНГ около 150 млрд. м3, и Россия является мировым лидером по сжиганию ПНГ

Торцовые уплотнения

Общие сведения о торцовых уплотнениях

Повышение цен на тепло компенсирует счетчик

В начале года в большинстве регионов страны выросли тарифы на отопление в среднем на 12,2%. При этом в Москве рост составил более 24%, на Урале - 20%, в Санкт-Петербурге - 14%. Однако это не означает, что всем придется платить больше. Жильцы домов с теплосчетчиками могут и не заметить роста тарифов

все статьи

Популярные объявления