«Россия для нас — рынок №1 в СНГ»

[22 октября 2019 г.]

Казахстанский производитель макаронных, кондитерских изделий и муки «Султан» экспортирует в Россию уже более 15 лет. Во время финансового кризиса 2012 года компания сильно сократила свое присутствие на рынке.

Директор по экспорту компании «Султан» Валентин Вальтер рассказал, что сейчас «Султан» планирует выходить в российские сети с новым брендом макарон, который будет конкурировать не только с российскими, но и итальянскими марками.

Справка: АО «Султан-элеватор-мельнично-макаронный-комплекс» («Султан ЭММК») выпускает 38 видов макаронных изделий, муку всех сортов, а также отруби. В состав компании входит элеватор емкость/ 93 тыс тонн зерна, 2 мельницы по помолу твердой и мягкой пшеницы мощностью 240 и 200 тонн в сутки, а также макаронная фабрика производительностью 192 тонны макарон в сутки.

- Расскажите, сколько сейчас продукции поставляется на экспорт, а сколько остается на внутреннем рынке?

Сейчас мощность производства компании «Султан» - около 5 тыс тонн в месяц. Из них на экспорт идет около 15% продукции. Раньше эта доля была больше, однако ее пришлось сократить после существенного снижения курса рубля во время кризиса 2012 года. Сейчас мы снова возвращаемся к прежним объемам экспорта.

Сейчас компания поставляет продукцию в 14 стран мира. Среди них Беларусь, Киргизия, Узбекистан, Таджикистан, Монголия, Китай. На подписании договоры с сетями в ОАЭ, Азербайджане и Грузии. В Россию поставляем, но в последние годы мы сильно сократили присутствие на рынке, хотя Россия для нас является рынков №1 в СНГ, в ближайшее время мы планируем вернуть прежние позиции.

- Как вы оцениваете конкурентную ситуацию на российском рынке?

В России очень жесткая конкуренция. Здесь работают крупные производители «Макфа», «СИ Групп» (бренд «Шебекинские» макароны), много локальных брендов. Присутствует и демпинг, но мы понимаем, что вполне конкурентоспособны как по цене, так и по качеству в среднеценовом сегменте.

У нас качественная мука и хорошее итальянское оборудование, на таком же делают макароны Barilla, которые занимают премиальную нишу. В ближайшее время мы будем выводить на рынок новую премиальную марку макарон.

- Расскажите подробней о новой марке?

Этот продукт ориентирован только на экспорт. У марки будет итальянские название, с ней мы планируем выходить на зарубежные рынки. Пока не готов рассказывать подробности, скажу только что о новом бренде компании «Султан» будет объявлено в конце 2019 — начале 2020 года.

Когда-то мы работали с торговыми сетями Восточной Европы. В свое время нам пришлось уйти с рынка, но мы планируем, что новая марка поможет нам вернуться и занять прочные позиции как в России, так и в Европе.

- Какие планы по развитию экспорта в Россию?

Как я уже говорил, несколько лет назад мы были хорошо представлены на российском рынке, но за последние несколько лет немного сдали позиции. Сейчас мы поставляем в Новосибирск, Екатеринбург, Татарстан, Москву, Петропавловск Камчатский. В этих городах работают наши представители — оптовые компании.

В планах — договоры с партнерами в Санкт-Петербурге, Калининграде и в Кавказских республиках.

Кроме того, мы ведем переговоры с торговыми сетями. В данный момент наше производство проходит аудит X5 Group, который закончится в ноябре. Если все пройдет успешно, то с ноября наша продукция появится на полках «Пятерочек». Также ведем переговоры с сетями «Metro Cash and Carry» и с «Лентой».

- Как вы ищете партнеров в России?

Есть несколько путей. Во-первых, мы работаем на рынке уже около 15 лет, крупные дистрибьюторы нам знакомы. Во-вторых, принимаем активное участие в торгово-экономических миссиях при поддержке торговой палаты Казахстана. Встречаемся с потенциальными покупателями, презентуем продукцию, устраиваем дегустации.

- Есть ли особенности в предпочтениях российских потребителей?

Небольшие различия есть. Российские потребители любят макароны в форме гребешков, в то время как в Казахстане предпочитают более классические формы макарон и спагетти.

Вообще российские потребители очень лояльны к казахстанским продуктам, нас любят в России. Возможно, это идет еще со времен Советского Союза, все знают, что в Казахстане поднимали целину и здесь очень высокое качество зерна. Поэтому нашей продукции доверяют.

- Изменилось ли что-то со вступлением Казахстана с Таможенный союз?

Да, работать стало легче. Упростились процедуры перехода товара через границу, также легко проходит и движение финансов. Сейчас мы отгружаем и уже через 2 — 3 дня покупатель в России получает товар — если речь идет о вагонных поставках или о доставке фурами. Деньги также приходят без дополнительных задержек. Это сильно облегчает работу. На самом деле, если есть крепкие дистрибьюторы, если есть сбыт, то бюрократические вопросы совсем не страшны. Поэтому единственно, на чем мы акцентируем внимание в России — это поиск дистрибьюторов.

ДРУГИЕ пресс-релизы

Сотрудники завода «Балтика» в Новосибирске — за безопасность на производстве

Сотрудники «Балтики» в Новосибирске могут оказать первую доврачебную медицинскую помощь и точно знают, как обезопасить себя от возможных травм на производстве. Этому на заводах компании обучают в обязательном порядке. Понедельник 9 декабря прошёл для сотрудников новосибирской пивоварни под девизом «...

Новосибирские эксперты «Балтики» по фудпейрингу приглашают гурманов на гастрономическое мероприятие

Вечер декабрьской пятницы 13-го запомнится новосибирским гурманам. В Cubby Resto Bar, что на Коммунистической-35, в этот вечер состоится гастрономический ужин, на котором всех желающих научат правильно сочетать пиво и еду. Эксперты «Балтики» откроют секреты получения наивысшего вкусового удовольстви...

Представители популярных баров Томска прошли курс обучения профессиональной пивной дегустации

Сотрудники баров и ресторанов Томска теперь могут выступать в роли экспертов пивоварения и со знанием дела рекомендовать своим покупателям тот или иной сорт пива, пройдя курс обучения у экспертов «Балтики».

От банков к застройщикам? Д. Логинов о развитии отрасли в новых условиях

Сокращение количества реализуемых проектов и «конфликт» реформы, предусматривающей переход на эскроу-счета, с нацпроектом – повод для перераспределения баланса интересов сторон от банков к строителям.

Именитый шеф-повар научил новосибирцев правильно использовать пиво для приготовления мяса

Настоящее гастрономическое удовольствие получили участники кулинарного мастер-класса в МВК «Новосибирск Экспоцентр». 27 ноября в рамках IV Новосибирского агропродовольственного форума известный шеф-повар научил всех желающих готовить мясо с черным пивом и таежными пряными травами.

Финансовые продукты экологического Проекта Природные очистительные заводы

Финансовые продукты экологического Проекта Природные очистительные заводы

Промышленные плантации Павловнии - Новый для России источник растительного сырья, который имеет самый масштабный спектр использования.

Эксперты «Балтики-Новосибирск» провели мастер-класс по тонкостям пивоварения и дегустации для представителей ритейла

В рамках II Новосибирского торгового форума представители ритейла региона стали участниками культурно-образовательного проекта «Пивной сомелье». Участники мастер-класса изучили тонкости пивоварения и основы профессиональной дегустации пива.

все пресс-релизы

СТАТЬИ

Рынок противопожарного оборудования: что нового?

Рынок оборудования противопожарной безопасности в России начал активно развиваться сравнительно недавно. Еще десять лет назад, по оценкам ряда независимых экспертов, его объем не превышал 50 млн. USD. Однако благодаря экспоненциальному росту отечественной экономики за последние годы сегмент заметно...

АЗОТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

Азотирование поверхности деталей машин и инструмента сегодня является одним из эффективных и распространенных методов упрочнения в различных отраслях машиностроения. Технологический процесс сам по себе хорошо известен. Известны его достоинства и недостатки. Самым большим недостатком традиционной тех...

Как организовать предприятие общественного питания?

Предприятия общепита выполняют как производственные, так и торговые функции. Используемое сырье и готовые изделия должны строго соответствовать санитарным нормам, иметь эстетичный вид, а также обладать высокими вкусовыми свойствами

Жизнь в металле

Отечественная строительная индустрия в плане использования материалов для возведения зданий до последнего времени оставалась достаточно консервативной отраслью. В основе подавляющего большинства строительных технологий для этих целей традиционно применялись проверенные временем дерево, кирпич и бето...

Обязательная утилизация попутного газа в России: тема знакомая, но не полностью понятная

По некоторым оценкам, в настоящее время доля России в сжигании на факелах попутного нефтяного газа (ПНГ) составляет 25‑30 % при общем мировом годовом объёме сжигаемого ПНГ около 150 млрд. м3, и Россия является мировым лидером по сжиганию ПНГ

Торцовые уплотнения

Общие сведения о торцовых уплотнениях

Повышение цен на тепло компенсирует счетчик

В начале года в большинстве регионов страны выросли тарифы на отопление в среднем на 12,2%. При этом в Москве рост составил более 24%, на Урале - 20%, в Санкт-Петербурге - 14%. Однако это не означает, что всем придется платить больше. Жильцы домов с теплосчетчиками могут и не заметить роста тарифов

все статьи

Популярные объявления