Логотип «Одобрено Ассоциацией качества краски» появился на полках

[1 декабря 2015 г.]

Российское законодательство слабо регулирует содержание вредных компонентов в лакокрасочных материалах

С ноября на полках строительных магазинов каждая четвертая банка краски будет промаркирована логотипом «Одобрено Ассоциацией качества краски».

Логотип разработан Ассоциацией качества краски (АКК), которая объединяет производителей декоративных лакокрасочных материалов (ЛКМ) и поставщиков сырья.

Маркировка логотипом «Одобрено АКК» означает добровольное соответствие продукции производителя современным международным стандартам качества и безопасности краски, а также российским ГОСТ. Логотип гарантирует отсутствие в составе метанола, тяжелых металлов (ртуть, кадмий, мышьяк), пигментного хромата свинца, соответствие ограничениям по содержанию летучих соединений и других вредных и опасных компонентов.

Логотип также обозначает, что продукт соответствует минимальным стандартам качества в категории промаркированного продукта продукта. Минимальный стандарт качества оценивается по совокупности показателей. Например, для водных интерьерных красок это - стойкость к мокрому истиранию, кроющая способность и степень белизны.

С 15 сентября участники Ассоциации начали маркировку логотипом красок Brite, Dulux, Dufa, Finncolor, Marshall, Premia, Tikkurila, ТЕКС, Ярославские краски, что составляет более 23% рынка ЛКМ в литрах (по данным Химкурьер, 2014). В первую очередь будут промаркированы продукты в крупных сетевых гипермаркетах строительных материалов, где совершается каждая вторая покупка краски в России.

«Зеленые полки» для потребителя

Основная идея создания логотипа – упростить выбор потребителя и акцентировать внимание на критериях качества и безопасности краски. Россияне делают ремонт раз в 1-2 года и чаще всего не изучают требования к составу покупаемых строительных материалов. Согласно агентству GFK (2012г.) в 81 случае из 100 потребители, покупающие лакокрасочные продукты, принимают решение о выборе продукта в магазине.

По данным агентства GFK для 74% потребителей качество краски стоит на первом месте, опережая критерий цены (62%). Для самой популярной категории «Интерьерные краски» на первом месте по популярности критерий экологичности и безопасности для здоровья – важен для 49% потребителей, купивших недавно краску или планирующих покупку.

Учитывая эти факторы, Ассоциация разработала логотип, который будет размещаться на лицевой стороне упаковки и поможет потребителю быстрее найти безопасный продукт и ознакомиться с описанием критериев качества на сайте АКК. Компании-производители проведут обучение в точках продаж: консультанты в более, чем 300 точек продаж в России смогут ответить на вопросы покупателей, разъяснить потребителям значение «звезд», стандартов и наличия логотипа на упаковке производителей.

«Логотип разработан для маркировки, в том числе, недорогой продукции. В ситуации кризиса, когда потребитель стремится снизить свои расходы и найти более дешевый продукт растет риск появления дешевых некачественных продуктов с содержанием вредных и опасных для жизни компонентов. Очень важно определить нижний порог качества на рынке и в этом мы видим одну из важнейших задач Ассоциации», – комментирует Игорь Романов, руководитель департамента маркетинга ОАО «Ярославские Краски».

В будущем Ассоциация планирует работу в направлении совместных проектов со строительными магазинами по организации «зеленых полок» с качественной и экологичной продукцией. Такая практика уже действует на рынке пищевых продуктов.

Проблематика вопроса

Российское законодательство слабо регулирует содержание вредных компонентов в лакокрасочных материалах. Соблюдение ГОСТ является добровольным, а по ряду параметров ГОСТы не разработаны или устарели. Система контроля соответствия не работает, поэтому на полках появляются указания на устаревшие ГОСТ или ГОСТ, которые совершенно не относятся к качеству краски. Например, никто не контролирует наличие ключевого свойства краски - укрывистости. Как результат потребителю предлагают смесь мела с водой, которая после нанесения смывается мокрой тряпкой. Такой продукт, по своей сути, нельзя называть «краской» и этой субстанции больше подойдет название «окрасочный продукт», чтобы не вводить покупателя в заблуждение. Другой пример – дешевые эмали с содержанием токсичного хромата свинца.

«В зарубежных странах государство контролирует качество краски. В Европе хроматы свинца запрещены к использованию – они вызывают рак, анемию, повреждения головного мозга. В США краски на основе свинца были изъяты из продажи еще в 1978 году. Согласно решению суда 3 производителя ЛКМ выплатят штраф 1,1 млрд долларов городам, где жители использовали их краску с содержанием свинца. На эти деньги местное правительство удалит покрытие с содержанием свинца со стен старых домов», - рассказывает Директор по управлению цепями поставок Tikkurila в России, Светлана Родионова. – «В России пока нет таких прецедентов. Именно поэтому Ассоциация качества краски разработала нормативы рынка и намерена поставить логотип «качества» на безопасную и качественную продукцию».

Дополнительная информация:
Сергей Федотов
Президент Ассоциации качества краски
8 985 769 32 10
fedotsi@outlook.com

Об Ассоциации качества краски

Ассоциация качества краски создана в 2013г. и ведет активную работу по развитию системы стандартов на лакокрасочном рынке, содействует разработке необходимых современных ГОСТ и других стандартов и планирует активную работу по информированию потребителей о критериях выбора качественной и безопасной краски. Ассоциация открыта для всех участников рынка. В Ассоциацию сегодня входят Tikkurila, Akzo Nobel, Ярославские краски, Мефферт и лидирующие поставщики сырья для ЛКМ – Chemours, Dow, Thor, Интердисп. До конца 2016 года Ассоциация качества краски ожидает присоединения и других крупных производителей ЛКМ, которые тоже смогут пройти экспертизу и подтвердить качество и безопасность своих материалов.

ДРУГИЕ пресс-релизы

Сотрудники завода «Балтика» в Новосибирске — за безопасность на производстве

Сотрудники «Балтики» в Новосибирске могут оказать первую доврачебную медицинскую помощь и точно знают, как обезопасить себя от возможных травм на производстве. Этому на заводах компании обучают в обязательном порядке. Понедельник 9 декабря прошёл для сотрудников новосибирской пивоварни под девизом «...

Новосибирские эксперты «Балтики» по фудпейрингу приглашают гурманов на гастрономическое мероприятие

Вечер декабрьской пятницы 13-го запомнится новосибирским гурманам. В Cubby Resto Bar, что на Коммунистической-35, в этот вечер состоится гастрономический ужин, на котором всех желающих научат правильно сочетать пиво и еду. Эксперты «Балтики» откроют секреты получения наивысшего вкусового удовольстви...

Представители популярных баров Томска прошли курс обучения профессиональной пивной дегустации

Сотрудники баров и ресторанов Томска теперь могут выступать в роли экспертов пивоварения и со знанием дела рекомендовать своим покупателям тот или иной сорт пива, пройдя курс обучения у экспертов «Балтики».

От банков к застройщикам? Д. Логинов о развитии отрасли в новых условиях

Сокращение количества реализуемых проектов и «конфликт» реформы, предусматривающей переход на эскроу-счета, с нацпроектом – повод для перераспределения баланса интересов сторон от банков к строителям.

Именитый шеф-повар научил новосибирцев правильно использовать пиво для приготовления мяса

Настоящее гастрономическое удовольствие получили участники кулинарного мастер-класса в МВК «Новосибирск Экспоцентр». 27 ноября в рамках IV Новосибирского агропродовольственного форума известный шеф-повар научил всех желающих готовить мясо с черным пивом и таежными пряными травами.

Финансовые продукты экологического Проекта Природные очистительные заводы

Финансовые продукты экологического Проекта Природные очистительные заводы

Промышленные плантации Павловнии - Новый для России источник растительного сырья, который имеет самый масштабный спектр использования.

Эксперты «Балтики-Новосибирск» провели мастер-класс по тонкостям пивоварения и дегустации для представителей ритейла

В рамках II Новосибирского торгового форума представители ритейла региона стали участниками культурно-образовательного проекта «Пивной сомелье». Участники мастер-класса изучили тонкости пивоварения и основы профессиональной дегустации пива.

все пресс-релизы

СТАТЬИ

Рынок противопожарного оборудования: что нового?

Рынок оборудования противопожарной безопасности в России начал активно развиваться сравнительно недавно. Еще десять лет назад, по оценкам ряда независимых экспертов, его объем не превышал 50 млн. USD. Однако благодаря экспоненциальному росту отечественной экономики за последние годы сегмент заметно...

АЗОТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

Азотирование поверхности деталей машин и инструмента сегодня является одним из эффективных и распространенных методов упрочнения в различных отраслях машиностроения. Технологический процесс сам по себе хорошо известен. Известны его достоинства и недостатки. Самым большим недостатком традиционной тех...

Как организовать предприятие общественного питания?

Предприятия общепита выполняют как производственные, так и торговые функции. Используемое сырье и готовые изделия должны строго соответствовать санитарным нормам, иметь эстетичный вид, а также обладать высокими вкусовыми свойствами

Жизнь в металле

Отечественная строительная индустрия в плане использования материалов для возведения зданий до последнего времени оставалась достаточно консервативной отраслью. В основе подавляющего большинства строительных технологий для этих целей традиционно применялись проверенные временем дерево, кирпич и бето...

Обязательная утилизация попутного газа в России: тема знакомая, но не полностью понятная

По некоторым оценкам, в настоящее время доля России в сжигании на факелах попутного нефтяного газа (ПНГ) составляет 25‑30 % при общем мировом годовом объёме сжигаемого ПНГ около 150 млрд. м3, и Россия является мировым лидером по сжиганию ПНГ

Торцовые уплотнения

Общие сведения о торцовых уплотнениях

Повышение цен на тепло компенсирует счетчик

В начале года в большинстве регионов страны выросли тарифы на отопление в среднем на 12,2%. При этом в Москве рост составил более 24%, на Урале - 20%, в Санкт-Петербурге - 14%. Однако это не означает, что всем придется платить больше. Жильцы домов с теплосчетчиками могут и не заметить роста тарифов

все статьи

Популярные объявления